Постановка целей в коучинге и менторинге.
#center_ch_бизнесменторинг
#center_ch_командныйкоучинг
«Во многих современных публикациях говорится, что мы должны начинать со SMART-цели (конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, своевременной) или с чего-то подобного. То есть цели должны быть очень конкретные. Однако практика показывает, что все не так.
Модель GROW обычно начинается с цели. Но одно из определений цели — это граница, ограничение.
И вот вопрос: разве мы пытаемся создать какие-то границы или ограничения для наших клиентов? Нет. Гораздо лучше оперировать идеями предназначения и направления.
Именно в таком ракурсе мы подойдем к постановке целей в менторинге 26-27 марта, с вручением сертификата ЕМСС (https://center-ch.ru/mentoring2021/)
• В нашем многолетнем исследовании очень четко обозначилось следующее: мы не можем обозначить корреляцию между четкостью цели , конкретностью цели и чем-то еще, относящемуся к качеству беседы, к качеству отношений или качеству результатов беседы в коучинге и менторинге.
Вам это может показаться тревожным знаком, но, на самом деле, это освобождение. Потому что мы понимаем, что цели меняются. Было исследование 200 коучей, и почти все они сказали, что цель, сформированная в начале, была очень конкретная, и при этом она поменялась — возникло что-то новое.
‣Процесс постановки целей намного более стихийный, нежели это казалось раньше.
Что нужно сделать ментору и коучу? Помочь другому понять, в чем его предназначение, какова широкая картина того, с чем он хочет работать. И потом оттуда будут появляться отдельные цели. Это намного более эффективно.
В некоторых случаях процесс состоит именно в том, чтобы помочь кому-то понять, в чем их цели. На самом деле в большинстве случаев коучинговый процесс начинается с того, что мы работаем над определением целей. Поэтому если мы стараемся найти SMART-цель в самом начале, мы можем очень быстро уйти в неправильном направлении.
Часто случается так, что когда вы даете цели возникнуть, человек, получивший эту цель, уже не нуждается в коучинге или менторинге, потому что он достаточно умен, чтобы реализовать эту цель самостоятельно. Поэтому мы слишком фокусируемся на том, чтобы помочь достичь цели, в то время как важнее понять, в чем эти цели. И таким образом теряется сама суть беседы.»
Проф. Дэвид Клаттербак.