В последнее время поступает все больше вопросов о том, в каких сферах наиболее применим бизнес-менторинг?
⠀
Приведем некоторые примеры проф. Дэвид Клаттербака из книги «Получая максимум от развивающего менторинга»:
⠀
Самое распространенное применение менторинга в организациях:
⠀
• Поддержка недавно принятых сотрудников, особенно младших уровней и новобранцев — выпускников, хотя менторинг всё чаще используется и при приёме на работу руководителей высшего уровня, где цена неудачи намного выше.
⠀
• Сопровождение существенного изменения роли, например, при переходе от управления командой к управлению менеджерами.
⠀
• Менторы особенно нужны, когда людям приходится вносить значительные изменения в свои функциональные обязанности.
⠀
Каждый переход требует значительных изменений в мышлении и поведении, в том, как человек выявляет и решает проблемы, в каких временных горизонтах работает и какие решения принимает. Функция ментора здесь – помочь найти свой путь через эти изменения, поделившись, где это необходимо, собственным опытом аналогичного перехода.
⠀
• Поддержка программ культурного многообразия и равных возможностей.
⠀
Установление отношений менторинга помогает многим организациям укреплять доверие и преодолевать культурные различия, а также развивать культуру, серьёзно поддерживающую качество индивидуальной и командной работы.
⠀
• Отправная точка для многих видов изменений.
⠀
Улучшение лидерских навыков у менторов и растущая уверенность, компетентность и вовлечённость у менти делают людей более квалифицированными и осознанными, что положительно влияет на эффективность организации.
⠀
• Развитие талантов.
Менторинг оказывает положительное влияние на удержание и подбор сотрудников, планирование преемственности, на коммуникацию между департаментами и на управление культурным многообразием.
⠀

⠀
