Мария Орловская: «Во время II ежегодной конференции «Мир Командного Коучинга: КЕЙСЫ» Центра развития менторов и коучей Елены Челокиди мне задали вопрос:

«Где найти клиентов на командный коучинг?»

Он показался мне «с двойным дном» — скорее не про клиентов, а про коучей. Последний месяц я раз в неделю беседую с молодым человеком, который закончил Физтех и его изначальный запрос был: как найти работу.

Думаю многим, кто когда-нибудь был знаком с выпускником любого ВУЗа, совершенно понятно, что этот запрос не на тему «как искать работу выпускнику физтеха», а про этого конкретного молодого человека – того, чем он хочет заниматься, как он хочет жить, что ему мешает составить резюме и работу начать искать, а так же как добавить уверенности в себе и убрать то, что мешает.

Примерно так же в ответ на вопрос «Где коучу найти клиентов на командный коучинг» я могу поделиться только собственным видением этого вопроса, которое, возможно, подойдет не всем.

Мне кажется, что клиентов очень много и они везде. Почти любая команда, а весь мир вокруг нас состоит из команд, работает не с максимальной эффективностью. А это значит, командный коучинг мог бы помочь эту эффективность увеличить. Чтобы эти команды с Вами начали работать должно произойти следующее:

Потенциальные команды-клиенты должны узнать о том, что Вы можете стать их командным коучем. Как это произойдет – дело каждого. Просто решите сколько команд Вы должны проинформировать о том, что Вы оказываете услуги командного коучинга, чтобы получить желаемое кол-во клиентов.

Если Вам нравится писать в социальных сетях — пишите, если Вам нравится звонить и отправлять электронные письма – отправляйте и звоните, а, если Вам ничего из этого не нравится, то «встаньте» на полку к коучинговым вендорам и провайдерам (только им все таки придется позвонить и написать).

Клиенты должны захотеть с Вами поговорить, конечно, наряду с другими специалистами по командному коучингу, а также командообразованию, стратегическим сессиям, модерации, фасилитации и т.п. (потому, что многие не различают эти понятия)

Будьте готовы, что первые 10 команд Вас не выберут. Но, поговорив с ними, Вы поймете, что на самом деле им нужно, научитесь говорить на языке Заказчика, скорректируете свое предложение — словом получите бесценный опыт.А дальше одна из 10 других, а может быть, и не одна, Вас выберет.

Большинство специалистов зависает на самом первом пункте. Информационное пространство изобилует всяческими курсами по продвижению. Там вам, наверное, расскажут о том, что надо выбрать нишу, сформулировать каких результатов Вы поможете клиенту добиться и какую несете ценность.

Это все очень важно, но сам этот контент доступен в Интернете практически «на каждом столбе», поэтому на эти курсы народ идет не за информацией. По моему мнению начинающие коучи идут на эти курсы, чтобы попробовать поменять свою идентичность.

Стать из выпускника коучингового ВУЗа (или ПТУ) практикующим командным коучем. Когда это произойдет (даже, если в этот момент у Вас еще нет ни одного клиента) действия сложатся сами собой, прочитаются в интернете, а самое главное начнут делаться.

Если сразу не получается прыгнуть в идентичность «практикующий командный коуч, заваленный заказами» выберите себе другую на свой вкус – какую-нибудь промежуточную.

Начните действовать из нее, свыкнетесь с новыми ценностями и убеждениями, отпустите старые, а потом вернитесь к идентичности и еще немного ее поменяйте.

В этом смысле в шутке про мышей, которым консультант предложил стать ежиками, есть своя доля здравого смысла, просто понятна она только коучам.»

Мария Орловская, Практикующий командный коуч, коуч руководителей, консультант, член ICF. #tcworld#миркомандногокоучинга