Салли Бернхэм, директор курса Сертификации в коучинге Института непрерывного образования Кембриджского университета, и коуч Александра Терхолл размышляют об уникальной программе кросс-культурного коучинга профессора Филиппа Росински, МСС ICF.

Незадолго до того, как кризис коронавируса поразил мир, группа коучей со всего мира провела три дня в прекрасных окрестностях Мэдингли-холла в Кембриджском университете, Великобритания. В рамках программы «Лидерство и коучинг в кросс-культурной среде» они были сосредоточены на совместном изучении опыта того, как понимание культурного разнообразия может улучшить практику коучинга.  Программа Филиппа Росински дополняет аккредитованные программы коучинга, предлагаемые институтом, и входит в портфель краткосрочных курсов повышения квалификации для коучей Института непрерывного образования Кембриджского университета.

ВСТУПЛЕНИЕ В «КУЛЬТУРНЫЙ КЛУБ»

Культура всегда играет важную роль в коучинговых отношениях. Иногда это влияние очевидно; в других случаях это незаметно, но всегда имеет значение. Восприятие культуры как возможности, а не как препятствия, которое необходимо преодолеть, позволяет коучам усилить воздействие любого своего вмешательства. Включение культурной перспективы в коучинг предлагает альтернативный способ решения проблем в нашей взаимосвязанной, постоянно меняющейся многогранной среде.

Межкультурный коучинг — это не столько признание культурных различий для более эффективной работы с клиентами из разных культур, сколько признание возможности использования культуры как движущей силы перемен. Межкультурный коучинг — это динамический процесс, который открывает возможности и предлагает коучам рассмотреть использование культурного аспекта в их практике через осознанность клиента. Таким образом, можно сказать, что это актуально для всех коучей, а не только для тех, кто работает в явно межкультурном контексте.

РАСШИРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ

Культурное разнообразие традиционно понимается как внешнее (например, видимые различия, такие как этническая принадлежность, пол или возраст) или внутреннее (например, культурные предпочтения в отношении управления временем, общения, мышления или порядка). Хотя это различие полезно, оно может оказаться более взаимосвязанным и сложным, чем кажется. Межкультурный коучинг предлагает  более широкое понимание культурного разнообразия, которое различает явное (демонстрируемое) и неявное (спрятанное или латентное, но тем не менее потенциально доступное для команды). С этой точки зрения культурное разнообразие присутствует всегда, даже если оно латентно или неявно. Принятие этого расширенного понятия культурного разнообразия — прекрасная возможность систематически вплетать культурную перспективу в коучинг и использовать богатый потенциал культурного разнообразия.

Программа привнесла межкультурный коучинг в нашу жизнь очень ощутимым и действенным образом. Групповое обсуждение дало возможность понять и испытать, как культурные различия могут стать творческой и объединяющей силой. Посредством межкультурного коучинга с коллегами, групповых презентаций и практического обучения участникам предлагалось подвергнуть сомнению и выявить свои собственные культурные представления и убеждения — что чаще всего является основной трудностью в межкультурных взаимодействиях — и найти способы, которыми они могли бы использовать их. Такое динамичное и основанное на опыте обучение позволило студентам принять активное участие в семинаре и испытать различные культурные ориентации, такие как тайм-менеджмент, коммуникативные модели и способы мышления. Они смогли увидеть примеры проявления культурных различий из реальной жизни, и открыть для себя творческие способы максимизировать возможности принятия и использования разнообразия внутри группы.

Участники сказали, что программа помогла им выйти за рамки традиционного взгляда на культурное разнообразие и что после нее они смогли сразу применить ключевые знания в своей практике коучинга, а также в своих командах и организациях.

КОУЧИНГОВЫЕ БЕСЕДЫ, ИМЕЮЩИЕ КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Трехдневная программа также дала возможность  стать сертифицированным пользователем и администратором  оценки «Структура культурных ориентаций» (COF) как практического способа понимания и использования культурных различий в коучинге. Оценка COF — это инструмент самостоятельной оценки себя, который облегчает понимание основных культурных характеристик для людей, команд и организаций и позволяет проводить беседы, имеющие культурную направленность.
Структура культурных ориентаций (COF):

ЧУВСТВО ВЛАСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Контроль/Гармония/Смирение

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ
Ограниченный/Изобильный
Монохроничный/Полихроничный
Прошлое/Настоящее/Будущее

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
Быть/Делать
Индивидуалистический/Коллективный

ОТНОШЕНИЕ К ПОРЯДКУ
Иерархия/Равенство
Универсалист/Партикулярист
Стабильность/Изменения
Соревновательный/Сотрудничающий

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦ
Защищающийся/Делящийся

ПАТТЕРНЫ КОММУНИКАЦИИ
Высокосодержательный/Низкосодержательный
Директивный/Недирективный
Эмоциональный/Нейтральный
Формальный/Неформальный

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ
Дедуктивный/Индуктивный
Аналитический/Системный

ДРУГОЕ
Индивидуальные дополнительные направления

Оценка COF исследует два аспекта: ориентацию, представленную на горизонтальной оси, которая отражает предпочтения человека; и вертикальная ось, которая представляет степень, до которой человек в настоящее время способен демонстрировать эту ориентацию. Очевидно, что у этого подхода есть преимущества для практиков, будь то лидерство, коучинг или межкультурный опыт, поскольку они могут системно интегрировать культурный аспект в свою работу. В нашем хаотичном и неопределенном многокультурном мире сейчас, как никогда, есть веские основания для извлечения уроков из культурных различий и интеграции различных точек зрения для решения общих проблем.

Авторы статьи:

Салли Бернхэм — опытный коуч для руководителей, работающий в основном в университетском секторе с руководителями высшего звена и руководителями высшего звена. Она является директором курса Сертификации в коучинге Института непрерывного образования Кембриджского университета, и супервизором в коучинге.

Александра Терхолл — коуч, сертифицированный Кембриджским университетом, а также коуч для руководителей по переездам в Relocate Global.

Перевод: Евгения Самсонова, АСС ICF.

Подробнее о ближайшем онлайн — тренинге Филиппа Росински 11-13 декабря https://center-ch.ru/crosscultural/

Ссылка на оригинал статьи: https://drive.google.com/file/d/1QD3C8AERJqYC5toR6ze3lETFQVcC64rK/view?usp=sharing