Сегодня делимся одним из инструментов, который Елена использует в работе с наставниками. Он помогает людям «вжиться» в эту роль и соотнести свое поведение с собственным опытом.
Можно использовать и во время встречи, когда кажется, что вы вышли из роли, и перед самым началом отношений или сессии.
Итак, вспомните человека, который для вас был лучшим наставником в жизни или на работе.
• Что он такого делал, что оказалось ценным для вас?
Возможно, он
‣‣ слушал
‣‣ спрашивал
‣‣ направлял
‣‣ советовал
‣‣ защищал
‣‣ верил
‣‣ стимулировал спор и др
Много что может оказаться в этом списке. Все это то, что делает наставник. Важно, что для каждого подопечного получается уникальная комбинация.
Какая-то была важна для вас. Учитывая, что выбор средств гораздо шире, чем в коучинге, какую будете использовать со своими клиентами/ подопечными/менти вы?
• Вспомните, какая была ваша позиция в этих отношениях: вы воспринимали все пассивно или активно — использовали, пробовали, ошибались, делали собственные выводы?
‣‣ Позиция подопечного/ менти в успешных отношениях — это активная позиция. Можно открыть для человека дверь, но он сам должен в неё войти.
Как вы донесете этот момент уже в своих отношениях наставничества до человека? Как обеспечите его вовлеченность и ответственность?
Упражнение занимает доли секунды и позволяет вам быстро «настроиться» на роль развивающего наставника.
Больше инструментов и секретов с Еленой Челокиди, МСС, на тренинге «Менторинг в бизнесе: НАВЫКИ» 28-30 июля, онлайн. (https://center-ch.ru/mentoringskills/)
#center_ch_бизнесменторинг