«54% руководителей используют только один стиль лидерства независимо от ситуации, что означает, что в 50% случаев лидеры используют неподходящий стиль для удовлетворения потребностей людей.»

Кен Бланшар, автор книги «Одноминутный менеджер»

Кен Бланшар и Пол Херси разработали теорию ситуационного лидерства в 1969 году. Согласно их модели, не существует стиля лидерства «одного размера и подходящего для всех». Вместо этого модель Херси-Бланшара предоставляет руководителям основу для диагностики уровня развития сотрудника или команды.

Любой великий лидер знает, что при работе с командой необходимо учитывать множество переменных.

Модель ситуационного лидерства учитывает уровень компетентности и приверженности сотрудников. Они могут варьироваться в зависимости от различных задач и областей работы. При этом также учитывается сложность задачи и уровень поддержки, требуемый от лидера.

Матрица ситуационного лидерства описывает 4 стиля поведения в сочетании с 4 уровнями развития человека или команды.

1. Объяснение(S1)
Рассказывать или направлять полезно, когда команда или человек нуждается в пристальном наблюдении и регулярном руководстве. Лидер принимает решения и направляет команду или людей: предоставляет инструкции членам команды или принимает на себя ответственность в чрезвычайной ситуации.

Такой стиль подходит сотрудникам с низкой компетентностью и высокой целеустремленностью (D1) – те, кто только развиваются, возможно, еще не обладают навыками, необходимыми для выполнения задачи, но у них высокий уровень мотивации.

2. Поддержка (S2)
Полезно, когда команда или человек обладает определенной компетентностью и низкой целеустремленностью (D2)

Это члены команды, которые могут обладать некоторыми навыками, но не на том уровне, который требуется для успешного выполнения задачи. Они также не полностью вовлечены. В этом случае лидеры, использующие этот стиль, могут помочь членам команды развивать свои навыки. Лидер может включать приобщение к более масштабному видению и вовлекать людей в процесс.

3. Вовлечение (S3)
Уместно, когда команда или человек обладают высокой квалификацией и иногда большим опытом в своей области, чем лидер. Но они могут испытывать недостаток энтузиазма или уверенности в выполнении конкретной задачи. (D3)

Наиболее подходящий здесь стиль – демократичный. Вовлечение членов команды и поощрение их участия. Навыки и знания команды могут быть применены для решения поставленной задачи.

4. Делегирование (S4)
Полезно, когда члены команды обладают высокой квалификацией, часто большей, чем у лидера. Обладают высоким уровнем мотивации и целеустремленности.(D4)

Лидеры, использующие этот стиль:
▫️ Формулируют видение и желаемые результаты
▫️Дают четкие границы полномочий и позволяют своей команде «рулить процессом».

Лучшие ситуационные лидеры обладают качествами:

‣‣ Гибкость в коммуникации
‣‣ Активное слушание
‣‣ Чувство направления и цели
‣‣ Делегирование и поощрение вовлеченности
‣‣ Навыки коучинга

Иногда знание различных стилей лидерства может помочь лучше осознать собственный. Можно позаимствовать отдельные элементы из каждого, чтобы улучшить свои собственные лидерские навыки.

Если вы полны решимости расти как лидер и личность, вас поддержат программы:
«Собственное лидерство» – старт 2 марта (утренняя группа).
«Совместное Лидерство» – старт 15 мая, 2 модуль курса
«Мир командного коучинга: ОСНОВЫ» — ближайшие даты 21-23 апреля.

Регистрация на курсы: 
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfC2pjseF_z3ccMEfeMaXQBDxZW1J5CeoLW3BQrJZClKLkQ7w/viewform

#center_ch_солидерство #center_ch_полезное