В книге «Сильные вопросы для командных коучей» проф. Дэвид Клаттербак рассматривает типовые ситуации и возможные реакции коуча при работе с командой.
Сегодня мы поделимся с вами отрывком с его советами в ситуации, когда команда говорит «Мы не знаем» при ответе на вопрос.
У людей и команд есть несколько причин для ответа «Мы не знаем», и каждая из них нуждается в отдельной реакции.
Они могут иметь в виду:
• Мы действительно не знаем, но нам любопытно изучить вопрос подробнее.
• Мы не хотим об этом думать – это слишком больно или слишком сложно.
• Мы не знаем, но у нас есть устойчивое ощущение.
• Мы не думаем (или не чувствуем), что это правильный вопрос.
Первый шаг – это продемонстрировать заинтересованность в понимании «незнания» команды. Вы можете, например, описать четыре вышеуказанных значения и спросить: «Как вы чувствуете, с каким из этих видов «незнания» мы имеем дело сейчас?».
Формулирование вопроса с точки зрения чувств очень важно, потому что это уводит разговор от любого намека на осуждение или критику их мышления. Также может помочь уточнение: «Не отвечайте сразу. Возьмите несколько минут, чтобы подумать».
1. В первой ситуации, когда члены команды действительно не знают, но им интересно, вы можете помочь им сначала сосредоточиться на том, что они знают, и затем уже перейти к неизвестной области.
2. Во второй ситуации, которая является видом избегания, начните с признания их беспокойства. Затем осторожно перейдите к исследованию:
• О чем этот вопрос, что делает его таким стрессовым?
• Каковы могли бы быть выгоды от устранения этого стресса?
Если вы встретите продолжающееся сопротивление, будьте готовы отступить. Попросите членов команды забрать «с собой» и обдумать вопрос: «Что должно произойти, прежде чем вы будете готовы преодолеть эту проблему?»
3. В третьей ситуации, когда члены команды различают то, что они действительно знают, и то, что они ощущают, они уже начали самую трудную часть процесса.
Полезные вопросы в этом случае следующие:
• Что породило ваши предположения по этому поводу?
• Что вы хотите знать об этом, и что бы вы предпочли не знать?
• Как бы вы могли проверить свои предположения?
• Как бы другие люди, чье мнение вы цените, видели это?
4. В четвертой ситуации вы можете спросить «Мы можем поработать над тем, каков был бы правильный вопрос?» и использовать такие техники, как:
• реверсирование вопроса (например: от «Что вы хотите?» к «Чего вы не хотите?»);
• реверсирование вопроса (например: от «Что вы хотите?» к «Чего вы не хотите?»);
• добавление и изъятие слов, чтобы проверить влияние различных вопросов;
• изменение акцентов на словах.
Эффективная работа с незнанием способствует укреплению доверия между командой и командным коучем!
Книга — бонус всем участникам 3-х модульного курса «Мастерство Командного Коучинга» в нашем Центре.
Купить книгу в розницу можно у наших партнеров www.ftools.ru, а по оптовым вопросам пишите нам в соцсетях.
#командныйкоучинг #коучингдлярезультата #коучингкоманд #коучингкоманды #обучениекоучингу #обучениекоуч #коуч #coachonline #coach #коучотзывы #отзывыкоуч #менторинг #ментор #mentor #обучениекоучинг #teambuilding #teamcoaching #team #elenachelokidi #chelokidicenter #лидерство #лидер #leader #leadercoach #davidclutterback #дэвидклаттербак #davidclutterbackrussia #сильныевопросы #сильныевопросыкоучу