В книге «Сильные вопросы для командных коучей» проф. Дэвид Клаттербак рассматривает типовые ситуации и возможные реакции коуча при работе с командой.

Сегодня мы поделимся с вами отрывком с его советами в ситуации, когда команда говорит «Мы не знаем» при ответе на вопрос.

У людей и команд есть несколько причин для ответа «Мы не знаем», и каждая из них нуждается в отдельной реакции.

Они могут иметь в виду:
Мы действительно не знаем, но нам любопытно изучить вопрос подробнее.
Мы не хотим об этом думать – это слишком больно или слишком сложно.
Мы не знаем, но у нас есть устойчивое ощущение.
Мы не думаем (или не чувствуем), что это правильный вопрос.

Первый шаг – это продемонстрировать заинтересованность в понимании «незнания» команды. Вы можете, например, описать четыре вышеуказанных значения и спросить: «Как вы чувствуете, с каким из этих видов «незнания» мы имеем дело сейчас?».

Формулирование вопроса с точки зрения чувств очень важно, потому что это уводит разговор от любого намека на осуждение или критику их мышления. Также может помочь уточнение: «Не отвечайте сразу. Возьмите несколько минут, чтобы подумать».

1.
В первой ситуации, когда члены команды действительно не знают, но им интересно, вы можете помочь им сначала сосредоточиться на том, что они знают, и затем уже перейти к неизвестной области.

2.
Во второй ситуации, которая является видом избегания, начните с признания их беспокойства. Затем осторожно перейдите к исследованию:
О чем этот вопрос, что делает его таким стрессовым?
Каковы могли бы быть выгоды от устранения этого стресса?

Если вы встретите продолжающееся сопротивление, будьте готовы отступить. Попросите членов команды забрать «с собой» и обдумать вопрос: «Что должно произойти, прежде чем вы будете готовы преодолеть эту проблему?»
3. В третьей ситуации, когда члены команды различают то, что они действительно знают, и то, что они ощущают, они уже начали самую трудную часть процесса.

Полезные вопросы в этом случае следующие:
Что породило ваши предположения по этому поводу?
Что вы хотите знать об этом, и что бы вы предпочли не знать?
Как бы вы могли проверить свои предположения?
Как бы другие люди, чье мнение вы цените, видели это?
 
4. В четвертой ситуации вы можете спросить «Мы можем поработать над тем, каков был бы правильный вопрос?» и использовать такие техники, как:
реверсирование вопроса (например: от «Что вы хотите?» к «Чего вы не хотите?»);
добавление и изъятие слов, чтобы проверить влияние различных вопросов;
изменение акцентов на словах.

Эффективная работа с незнанием способствует укреплению доверия между командой и командным коучем!

Книга — бонус всем участникам 3-х модульного курса «Мастерство Командного Коучинга» в нашем Центре.

Купить книгу в розницу можно у наших партнеров www.ftools.ru, а по оптовым вопросам пишите нам в соцсетях.