Сегодня рада поделиться с вами кейсом участия в одном из самых успешных проектов по ИТ трансформации в России! 

Спасибо Алле Маничкиной, руководителю программы «Флагманы» в Газпромбанке, за приглашение к партнерству — это был незабываемый опыт работы в крупном проекте на одном дыхании с драйвом и постоянным фокусом на результат и полезность! 

«Флагманы» — уникальный на рынке бизнес-образования продукт по персонализированному обучению digital-компетенциям в формате learning by doing, аналогов которому пока нет. Выпускниками программы стали почти 300 сотрудников Банка. Одна из уникальных особенностей Программы «Флагманы» в том, что для участия не было никаких ограничений по должности, стажу, возрасту или географии.

• На основе специально разработанной модели цифровых компетенций участники были распределены по кроссфункциональным командам так, чтобы дополнять друг друга по набору навыков. Образовательная часть программы строилась с учётом Agile-подхода к работе над продуктом и состояла из четырех двухнедельных спринтов. Было организовано более 50 воркшопов и разработана база знаний с резюме уроков и дополнительными материалами по итогам всех занятий. Проект проходил полностью в онлайн-формате.

• С методологической точки зрения программа была построена на практикоориентированном Data Driven Learning подходе — команды обучались на реальных проектах цифровой трансформации Банка. В результате к концу обучения Газпромбанк получил 19 работающих технических прототипов.

С самого начала акцент делался на командную работу, на прохождение участниками всех стадий командной динамики и формирование навыков работы в команде параллельно с формированием digital — навыков.
Одна из целей проекта — упростить коммуникации между бизнес-подразделениями и IT, научив их говорить на одном языке.

Мое непосредственное участие проходило в 4 итерации.

Так как во главе угла стояла командная работа, как основной тренд будущего развития, я открывала проект вебинаром о закономерностях естественных процессов, которые протекают в проектных командах с момента образования и до завершения, и о секретах успешной командной работы. На открытии присутствовало около 600 человек, и это было действительно захватывающе!
Затем я подключилась в трепетный момент, когда команды были только-только сформированы — 30 команд, которые при мне встретились впервые:
Нужно было организовать знакомство внутри команд, сверку по ожиданиям личного участия и командной цели, выработать правила (стадия «формирование» по Такману), при этом, конечно, обратиться к теоретическому блоку первого вебинара — сориентировать ребят, где мы находимся и почему делаем то, что делаем.
Здесь же состоялось знакомство участников с менторами команд уровня team lead или head, которые день за днем в проекте поддерживали и развивали команды.

Вторая наша встреча с командами состоялась на экваторе — когда работа уже началась, и был «шторм» в большей или меньшей степени у всех команд. Момент рабочий, и важно было, с одной стороны, кратко объяснить, что за процессы происходят и почему, с другой — предоставить алгоритмы и работающие инструменты для коммуникаций, а с третьей — прямо здесь и сейчас внутри реальных команд дать обратную связь поведению, которое мешает эффективности — DONE! 

В последний раз мы встречались уже в момент завершения проекта (стадия «распада» по Такману) — важно было подвести личные и командные итоги, осознать, что дал опыт участия в проекте, чему научились, и что участники забирают с собой.
​​​​​​​
Некоторые отзывы участников проекта в карусели (отзывы предоставлены АО «Газпромбанк»)