Разбираем ошибки наставника / ментора
Наставничество / менторство – это мощный инструмент развития, способный преобразить как карьеру, так и личность.
Однако, как и в любом другом процессе обучения и развития, здесь есть типичные ошибки, которые могут свести на нет все ваши усилия.
В Центре Елены Челокиди мы глубоко изучаем эту тему и делимся 5 самыми распространёнными ошибками наставников и способами их избежать:
1. Отсутствие чётких целей и структуры
Многие наставники не договариваются о понятных обоим целях и этим «размывают» процесс. Берутся работать с темой, даже если неясно самому куда именно сопровождать подопечного, боятся выглядеть глупо — «я же наставник, я все должен знать»
Решение: на старте проясните правильно ли вы понимает цели и ожидания обоих, создайте план движения с понятными этапами и результатами. Это даст вектор и эффективность взаимодействию.
2. Советы вместо вопросов
Наставник «учит жизни», а не помогает раскрыть потенциал. С вашим богатым опытом и знаниями вы часто можете быстро найти решение проблемы своего подопечного. Но подождите! Настоящая ценность наставника не в том, чтобы давать советы, а в том, чтобы помогать своему подопечному находить ответы, которые лучше всего подходят ему.
Решение: менторство — это партнёрство. Используйте коучинговый подход: задавайте вопросы, помогайте находить решения. (Именно это мы подробно прорабатываем на Level 1 и Level 2)
3. Недостаток эмпатии и доверия
Наставник не готов обсуждать личные вопросы и остается в рамках компетенций и навыков. Чаще оценивает, чем слышит подопечного.
Решение: будьте внимательны, слушайте, не перебивайте. Понимание и доверие — основа прогресса. Это подразумевает возможность делиться своими уязвимыми местами и участвовать в более личных разговорах, чем обсуждение финансовых навыков или того, как составить отчет о продажах.
4. Недостаток вовлечённости
Когда наставник не заинтересован в развитии подопечного, он ставит встречи редко, общается «на бегу», не вникает в проблематику. Это однозначно влияет и на качество отношений и на результаты менти
Решение: находите что вам любопытно в кейсе подопечного, вспоминайте своего собственного наставника — как бы он поступил? Будьте доступны для менти не реже 1 раза в месяц, проявляйте к нему искренний интерес. И помните — наставничество требует времени и присутствия!
5. Отсутствие развития самого наставника
Наставнику становится скучно работать, ведь он встречает раз за разом пройденный для себя путь. Он также «застревает» в старых методах и не развивается.
Решение: развивайте свои навыки. Например, ставьте себе цель саморазвития в отношениях или на каждой сессии: «лучше завершать встречи» или «задавать более точные вопросы». Делитесь опытом, учитесь у коллег.
Если вы решите стать ментором, важно помнить — то, как вы сопровождаете подопечного напрямую влияет на:
стабильность результата, которого он достигнет
темп его движения и изменений
а также на то, сложатся ли ваши отношения в принципе.
Если вы хотите понять, как работать ментором профессионально — приходите на программу «Развивающее наставничество в бизнесе» от Елены Челокиди, МСС
Уже совсем скоро:
Наставничество / менторство – это мощный инструмент развития, способный преобразить как карьеру, так и личность.
Однако, как и в любом другом процессе обучения и развития, здесь есть типичные ошибки, которые могут свести на нет все ваши усилия.
В Центре Елены Челокиди мы глубоко изучаем эту тему и делимся 5 самыми распространёнными ошибками наставников и способами их избежать:
1. Отсутствие чётких целей и структуры
Многие наставники не договариваются о понятных обоим целях и этим «размывают» процесс. Берутся работать с темой, даже если неясно самому куда именно сопровождать подопечного, боятся выглядеть глупо — «я же наставник, я все должен знать»
Решение: на старте проясните правильно ли вы понимает цели и ожидания обоих, создайте план движения с понятными этапами и результатами. Это даст вектор и эффективность взаимодействию.2. Советы вместо вопросов
Наставник «учит жизни», а не помогает раскрыть потенциал. С вашим богатым опытом и знаниями вы часто можете быстро найти решение проблемы своего подопечного. Но подождите! Настоящая ценность наставника не в том, чтобы давать советы, а в том, чтобы помогать своему подопечному находить ответы, которые лучше всего подходят ему.
Решение: менторство — это партнёрство. Используйте коучинговый подход: задавайте вопросы, помогайте находить решения. (Именно это мы подробно прорабатываем на Level 1 и Level 2)3. Недостаток эмпатии и доверия
Наставник не готов обсуждать личные вопросы и остается в рамках компетенций и навыков. Чаще оценивает, чем слышит подопечного.
Решение: будьте внимательны, слушайте, не перебивайте. Понимание и доверие — основа прогресса. Это подразумевает возможность делиться своими уязвимыми местами и участвовать в более личных разговорах, чем обсуждение финансовых навыков или того, как составить отчет о продажах.4. Недостаток вовлечённости
Когда наставник не заинтересован в развитии подопечного, он ставит встречи редко, общается «на бегу», не вникает в проблематику. Это однозначно влияет и на качество отношений и на результаты менти
Решение: находите что вам любопытно в кейсе подопечного, вспоминайте своего собственного наставника — как бы он поступил? Будьте доступны для менти не реже 1 раза в месяц, проявляйте к нему искренний интерес. И помните — наставничество требует времени и присутствия!5. Отсутствие развития самого наставника
Наставнику становится скучно работать, ведь он встречает раз за разом пройденный для себя путь. Он также «застревает» в старых методах и не развивается.
Решение: развивайте свои навыки. Например, ставьте себе цель саморазвития в отношениях или на каждой сессии: «лучше завершать встречи» или «задавать более точные вопросы». Делитесь опытом, учитесь у коллег.
Если вы решите стать ментором, важно помнить — то, как вы сопровождаете подопечного напрямую влияет на:
стабильность результата, которого он достигнет
темп его движения и изменений
а также на то, сложатся ли ваши отношения в принципе.
Если вы хотите понять, как работать ментором профессионально — приходите на программу «Развивающее наставничество в бизнесе» от Елены Челокиди, МССУже совсем скоро:
10 июля стартует модуль «Собственное лидерство наставника»
12-13 сентября и 3-4 октября пройдёт ключевой модуль «Навыки и компетенции наставника / ментора»
Подробности и регистрация по ранней цене: https://gclnk.com/3KodxJ0U