Сегодня делимся практическим инструментом делегирования

Пост будет полезен для руководителей, HR-специалистов и коучей, стремящихся повысить свою эффективность и создать вовлеченную команду.

Делегирование — ключевой навык для тех, кто хочет грамотно распределять задачи в команде. Эффективные лидеры осознают, что не могут выполнять всё самостоятельно. Важно понимать свои сильные и слабые стороны и сформировать команду, способности которой дополняют навыковый арсенал.

6 принципов эффективного делегирования:

  1. Определите свои ключевые задачи. Сосредоточьтесь на задачах, которые требуют вашего уникального вклада и видения. Это позволит освободить время для важнейших решений и стратегического планирования.
  2.  Передайте полномочия команде.  Делегирование должно сопровождаться передачей полномочий. Предоставьте членам команды автономию в выполнении задач и достижении результатов. Это усиливает их вовлеченность и способствует росту ответственности.
  3. Установите четкие ожидания. Четко определяйте цели, сроки и критерии выполнения задач, чтобы сотрудники понимали их значимость и могли эффективно работать.
  4. Давайте обратную связь Регулярно проводите встречи, на которых можно обсудить прогресс и дать рекомендации. Взаимодействие должно быть двусторонним: также важно выслушивать мнения и предложения команды.
  5. Признавайте и поощряйте. Открыто признавайте усилия и отмечайте успехи сотрудников. Четкая и искренняя похвала улучшает мотивацию и продуктивность.
  6. Развивайте команду. Воспринимайте делегирование как инвестицию в будущее вашей команды и организации. Обучение и возможности роста создают устойчивую структуру, способную функционировать и в ваше отсутствие.

Иногда даже мысли о делегировании могут вызывать сопротивление. Как на практике можно упростить этот процесс?

Вот 4 простых шага, которые могут помочь вам в этом:

  1. Выберите подходящего исполнителя. Основывайтесь на понимании компетенций сотрудников и их предпочтениях.
  2. Поясните, почему именно этот сотрудник получает задание, и как это способствует его развитию.
  3. Убедитесь, что он обладает всеми необходимыми инструментами и знаниями для успешного выполнения задач.
  4. Обеспечьте поддержку и периодически проверяйте ход работы, чтобы при необходимости корректировать процесс и предоставлять обратную связь.

Больше про работу с командой, налаживание коммуникаций и эффективное взаимодействие — на уникальном очном модуле «ОСНОВЫ».

Узнать подробнее о программе и вариантах участия можно, заполнив анкету предзаписи.