Сегодня обсудим ещё пять функций, которые помогут каждому руководителю и члену команды лучше понять свою роль и вклад в общее достижение целей, а командным коучам — увидеть зоны роста команды.
6. Создание смысла Часто лидер думает, что только он может правильно интерпретировать события, используя свои знания о стратегии бизнеса.
Однако мнение внутренних и внешних клиентов также важно. Коллеги, которые долго работают в команде, могут лучше связывать новые события с уже известными фактами и историей команды.
Важно собираться всей командой, включая лидера, и периодически сверяться по смыслам и «переопыляться» идеями друг друга.
7. Предоставление обратной связи Обратная связь может быть сложной задачей. По данным Harvard Business Review, 44% руководителей испытывают стресс, давая комментарии своим подчинённым, и почти половина из них избегает ее давать .
Честная обратная связь — это основа психологической безопасности в команде, которая влияет на её результативность.
Важно, чтобы обратная связь была двусторонней: как от членов команды к лидеру, так и наоборот, а также, чтобы она была по всем направлениям. Если у руководителя и команды есть возможность получать обратную связь от внешних по отношению к команде коллег, то таким образом они получают информацию о том, как оценивается работа команды.
8. Контроль работы команды Важный элемент работы — прозрачные процессы, позволяющие команде и лидеру распознавать, когда задачи выполняются хорошо, а когда хуже, и насколько команда справляется с согласованными целями. Очень важно, чтобы все в команде понимали, как оценивается их работа.
А кто должен выбирать, какие критерии использовать и когда их нужно обновлять — лидер или команда?
Лучше, когда команда сама участвует в создании этих критериев и контроле за их выполнением. Существует тесная связь между восприятием сотрудниками того, что те или иные меры полезны или не полезны для их работы, и эмоциональной привязанностью к этим мерам и приверженностью им
9. Соблюдение репутации команды Команды не живут в вакууме. Каждое ее действие влияет на репутацию. Здесь также лидеру можно разделить роли и делегировать часть задач.
Важно, чтобы лидер заботился о внешнем восприятии, а команда — о взаимодействиях внутри компании и с другими коллективами.
10. Поддержка предложений и изменений Если в команде только лидер задаёт тон в изменениях и вызовах, это может привести к тому, что остальные члены будут менее активны и у них будет возможность отказаться от собственной ответственности за инновации и саморазвитие. Важно, чтобы каждый мог вносить что-то новое и видеть возможности для изменений.
Важно прислушиваться и к голосам новых членов команды. Они могут предоставить ценную информацию в течение первых нескольких недель работы в команде.
А о том, как настроить работу команды самостоятельно — скоро на курсе «Мир командного коучинга: ОСНОВЫ» — впервые за год очно в Москве!