Среди прочих навыков эффективного развивающего наставника в мире часто выделяют чувство юмора.

Обязательное ли это качество?

Сегодня разбираемся в этом, а также в пользе юмора для наставляемых.

Смех, если его правильно использовать, неоценим для установления взаимопонимания.

Он помогает людям:

• взглянуть на вещи под другим углом,

• снимать эмоциональное напряжение,

• ускорять приток крови к мозгу, сердцу и легким,

• выделять эндорфины и подавлять гормоны стресса.

Энтузиазм гораздо теснее связан с обучением, чем скука — важно, чтобы наставник и подопечный получали удовольствие от совместных занятий!

Пессимистическое отношение и цинизм возникают от бессилия и ощущения отсутствия контроля над обстоятельствами.

Через изменения в отношениях, в смене взгляда на жизнь через призму юмора, люди начинают лучше относиться к самим себе, своей роли в организации и своему потенциалу влиять на окружающую среду.

Как правило, люди думают о наставничестве, как о чем-то очень официальном, где люди собираются и вместе начинают думать над чем-то, и где нет места шуткам.

На самом деле наставничество — это создание доверительных отношений, где люди могут свободно говорить и делиться своими проблемами. А юмор — один из действенных способов создать такую атмосферу. Он способствует установлению взаимопонимания – трудно доверять тому, с кем нельзя посмеяться.

Один из аспектов наставничества — связь с творческим мышлением. Юмор и креативность тесно связаны и оба зависят от неожиданного сопоставления концепций, видений или языка.

Эффективным наставникам нужны инструменты, чтобы комфортно работать с подопечным в отношении юмора, а для этого требуются эмпатия, гибкость и готовность сотрудничать, чтобы вывести диалог в область неизвестного.

Вот как наставники могут эффективно использовать смех в своей практике:

• Делиться юмористическими вещами, которые произошли с ними в последнее время, чтобы «расслабить» подопечного

• Искать светлую сторону в сложных ситуациях

• Исследовать несоответствия и противоречия

• Разработать визуальные образы, которые привносят элемент смешного в ситуации, когда подопечный испытывает страх или тревогу

• Дать подопечному возможность получить доступ к своему внутреннему ребенку — это поможет ему понять свои мотивы

Конечно, юмор нужно использовать как легкий оттенок на картине, чтобы гарантировать, что наставник и подопечный действительно достаточно глубоко рассматривают важные вопросы.

На наших курсах в Центре мы стараемся использовать юмор, чтобы процесс обучения был максимально эффективным.

А вы можете вспомнить ситуацию, когда вы использовали юмор в работе и вам это действительно помогло?