6-7 июня в Югре прошел XIV Международный IT-Форум. Елена выступала на Панельной Дискуссии «Современные технологии государственного управления».
Ее впечатления:

«Для меня Форум был про человекоцентричность. Термин звучал во всех секциях. Говорили о развитии ИИ и IТ на благо человека.

В секции Госуправления это приобрело ракурс клиентоцентричности — концепция, ориентированная на «постоянное совершенствование процессов удовлетворения потребностей клиента на основе непрерывного изучения клиентского опыта». В бизнесе это есть, сейчас приходит в госслужбу.

Многие расширяли термин до «человекоцентричности». Я выступала с темой: «Человекоцентричность и развивающее наставничество: новые компетенции лидеров в государственном секторе».

Впервые тему антропоцентричности поднял Сократ V-IV вв д.н.э. Это был поворот от рассмотрения природы и мира к человеку, а затем — во взаимодействие человека и государства. Это была первая волна, и она имела и имеет большое значение для развития человечества.

В Средние века внимание обратилось к Богу — теоцентризм.

Затем снова человек — гуманизм — эпоха Возрождения, в XIV в. Человек представлялся мыслящим. Признавалось его право на самостоятельное развитие.

Вновь фокус переключился: промышленная революция, общество, результаты, процессы…

Сейчас снова тенденция человекоцентричности. Если в первую волну было переосмысление человека относительно природы, во второй — относительно Бога, в этой — относительно технологий ( чему и был посвящен Форум). В центре внимания помимо результатов и процессов в организациях — человек. На уровне личности, команды, общества — кейсы ФНС, Счетной палаты, Татарстана и др!

Я говорила о 3 фокусах внимания лидера — результате, процессе и человеке. О развитии новых компетенций — осознанности, недирективном и вовлекающем подходе в работе с командой и развивающем наставничестве.

Большое спасибо организаторам!»

#center_ch_полезное