ПРОЙДИТЕ ВВОДНЫЙ КУРС И УЗНАЙТЕ КТО ТАКОЙ КОМАНДНЫЙ КОУЧ
ЗАНЯТИЕ 1: 4 СФЕРЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ
👆 Выполнить задание — выберите сферу над какой на их взгляд важнее всего поработать?
ЗАНЯТИЕ 2: ЧТО ТАКОЕ КОМАНДНЫЙ КОУЧИНГ
Как объяснить что такое командный коучинг и перестать говорить с клиентом на «птичьем языке»?
Его определение невозможно дать в отрыве от понимания сути процесса. Чтобы вместе с клиентом понять, что ему может помочь командный коучинг, можно использовать алгоритм:
1️⃣ Уточните у лидера, с чем сейчас сталкивается его команда – с какими внутренними и внешними проблемами. Внимательно слушайте.
2️⃣ Уточните, как лидер команды видит работу — индивидуально с определёнными членами команды или больший потенциал будет в совместной работе.
3️⃣ Выясните, видит ли лидер эту работу, как разовую встречу со всей командой по прояснению каких-то моментов или как серию встреч по сопровождению команды к поставленной или важной для неё цели?
На этапах 2️⃣ и 3️⃣ мы не просто спрашиваем, а проясняем преимущества вариантов.
Если лидер приходит к выводу, что лучше серия встреч с ним и командой для сопровождения их к значимой цели, значит есть потенциал для формата командного коучинга и самого термина:
Командный коучинг – сопровождение команды к значимой для неё цели через серию встреч так, что за время сотрудничества команда имеет одновременно и прогресс в движении, и проработку зон роста эффективности, и улучшение доверия, и повышение ответственности членов команды.
При этом тематика встреч может быть:
— миссия,
— целеполагание,
— распределение ролей,
— взаимные отношения,
— повышение ответственности,
— разрешение конфликтов,
— многое-многое другое, что всплывает по мере движения.
Ещё важно подсветить, что командный коучинг обязательно включает в себя самостоятельную работу команды между сессиями — так как это сопровождение, а не чудо.
Чем командный коучинг отличается от других видов помощи команде (а это необходимо понимать и для сертификации в ICF, и для объяснения заказчикам), как фактически работать с командами в формате коучингового сопровождения и как разговаривать с потенциальными клиентами.
ЗАНЯТИЕ 3: С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ КОМАНДА
1️⃣ Непривычный формат
Люди привыкли к тренингам или сессиям фасилитации. Приходит специально обученный человек, говорящий что делать, и все выполняют. Ответственность на специалисте. В командном коучинге тоже приходит специальный человек – коуч. Но он не говорит, что делать, а ждёт, когда команда начнёт говорить. Держит паузы, спрашивает «по желанию», а не «по списку» и т.п. – это основа коучингового пространства доверия, ответственности и инициативности.
Как помочь команде преодолеть это:
✅ Говорить прямо: «если хотите получить то, чего не имеете, стоит начать делать то, что еще не делали»
✅ Предложить попробовать новый вариант общения и посмотреть, что изменится (и вернуться к анализу изменений)
✅ Продолжать обращаться к инициативности и выстраивать доверие
✅ Разово перейти к более директивному общению: спросить «по списку» / распределить роли / раздать задания. Затем провести анализ как и на что влияет такой формат – для осознания важности коучингового стиля коммуникации в процессе⠀
2️⃣ Необходимость прислушиваться друг к другу, слышать и уважать мнение каждого после того, как члены команды начали использовать право голоса. Часто бывает, что после «размораживания» в команде всплывают привычные шаблоны: включается внимание к отдельным людям и их мнение имеет больший вес, а другие в это время замолкают по разным причинам.⠀
Что можно сделать:
✅ Подчеркивать, что мнение каждого важно и ждать его
✅ Регулировать динамику обсуждений — давать пространство каждому
✅ Брать в работу все точки зрения и относиться к ним равноправно⠀
3️⃣ Держать фокус на поставленной цели
Чем больше людей участвует в разговоре, тем больше вероятность «ответвлений» беседы. На фоне бессознательных и сознательных беспокойств, внимания к мнению каждого и множественности повесток дня может произойти «уклонение от курса» сессии.
Это может быть одним из шаблонов, снижающих эффективность команды.⠀
Что можно сделать:
✅ Как только коуч это замечает – возвращать команде: что именно подмечено, какие сейчас ответвления и спрашивать куда выбирают двигаться дальше
✅ Напоминать о поставленной цели на контракт и сессию, уточнять как команда видит связь обсуждаемых вопросов с продвижением к цели
4️⃣ Начать применять полученные знания в работе
Сразу после сессии и у лидера, и у команды есть запал на движение к цели по новым «рельсам». Но есть и рабочая рутина, попадая в которую, очень быстро идеи откладываются.⠀
Что можно сделать:
✅ Завершать сессию действиями до следующего раза
✅ Поставить бизнес-результат как цель коучинга. Тогда все принятые решения будут укладываться в текущую работу
✅ На следующей встрече спросить что получилось / изменилось с прошлого раза
5️⃣ Сохранить траекторию после завершения коучинга
Во время сессий команда начинает общаться и действовать по-новому, выходя из зоны комфорта. А после – возникает бессознательный соблазн вернуться обратно в «зону дискомфортного комфорта».⠀
Что можно сделать:
✅ На последней встрече выстроить «мостик вперед» с новыми задачами и планом реализации
✅ Осознать, какие изменения произошли, и как это закрепилось; что работает, а что пока нет; что может помочь продолжить новый стиль взаимодействия⠀
Больше про вызовы команд и о том, как с ними успешно справляться коучу и лидеру (руководителю, применяющему навыки командного коучинга), мы подробно изучаем на первом модуле обучения “Мир командного коучинга: ОСНОВЫ”
ЗАНЯТИЕ 4: 5 ПОРОКОВ КОМАНДЫ ПАТРИКА ЛЕНСИОНИ
5 пороков команды Патрика Ленсиони
В книге Патрика Ленсиони «Пять пороков команды» автор выделяет качества, мешающие эффективным командам. Он считает, что знать о пороках команды — значит понимать, как их преодолеть.
Пять «пороков» взаимосвязаны между собой:
1️⃣ Отсутствие доверия
Это когда члены команды не хотят быть уязвимыми друг перед другом и не желают признавать свои ошибки, слабости или потребность в помощи. Без определенного уровня безопасности возникновение доверия невозможно, и трудно достичь сплочения команды.
2️⃣ Боязнь конфликта
Команды, которым не хватает доверия, не готовы участвовать в спорах по ключевым вопросам. Командный конфликт может легко перерасти в комментарии по «закулисным каналам». Когда команда открыто не высказывает своего мнения, принимаются некачественные решения.
3️⃣ Недостаток приверженности
Без искренних обсуждений и внесения своего вклада, членам команды трудно быть приверженными принятым таким образом решениям и брать на себя ответственность за их исполнение. Отсутствие приверженности может сделать сотрудников, особенно звездных, недовольными и неактивными.
4️⃣ Избегание требовательности
Когда команды не придерживаются четкого плана действий, даже самые сосредоточенные и целеустремленные люди не решаются привлечь внимание своих коллег к действиям и поведению, которые могут показаться контрпродуктивными для общего блага команды.
5️⃣ Невнимание к результатам
Члены команды склонны ставить свои собственные потребности (эго, карьерный рост, признание и тд) выше коллективных целей команды, когда конкретные люди не несут ответственности за действия. Если команда упускает из виду необходимость достижения результатов, в конечном счете страдает бизнес.
Какие пороки проявляются в вашей команде?
ЗАНЯТИЕ 5: ГЕГЕЛЬ
ВЫ ЛИДЕР, HR, КОУЧ И ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С КОМАНДЫМИ ПРИХОДИТЕ НА
ПОЛНЫЙ КУРС «МИР КОМАНДНОГО КОУЧИНГА» В ЖИВОМ ФОРМАТЕ