Как сделать работу с командой максимально эффективной?
На этот вопрос отвечают различные модели, которые мы проходим на модулях Основы и Практика.
Сегодня делимся моделью проф. Д. Клаттербака, которая будет полезна как коучам, так и руководителям.
Модель PERILL — включает 6 ключевых факторов, влияющих на эффективность команды и на настройку которых стоит обратить особое внимание: Цель и мотивация
Цель — это то, для чего существует команда. Она может быть частью более широкой организационной цели или возникнуть изнутри. От нее исходит коллективная энергия, которая делает «целое большим, чем сумма частей».
Показатели включают ясность:
• общего видения
• целей
• приоритетов. Внешние процессы, системы и структуры
Это о том, как команда взаимодействует с многочисленными заинтересованными сторонами — клиентами, поставщиками, акционерами, другими командами в организации, более высокими уровнями руководства и так далее.
Показатели включают:
• репутацию
• выполнение поставленных задач
• осведомленность об окружающей среде (развивающиеся рынки, технологии, конкуренция и т.д.)
• доступ команды к информационным и финансовым ресурсам. Отношения
Это то, как люди работают вместе — нравится ли им общество друг друга, уважают ли они способности друг друга, честны ли они по отношению друг к другу и т.д.
Показатель включает уровень психологической безопасности Внутренние процессы, системы и структуры
Это отражение внешних процессов и включает в себя то, как команда управляет рабочим процессом, поддерживает друг друга и высокое качество коммуникации (как связанное с задачей, так и эмоциональное).
Показатели включают:
• ясность ролей
• качество принятия решений. Обучение
Это относится к способности команды реагировать на изменения окружающей среды и поддерживать постоянное совершенствование и рост.
Показатели включают в себя:
• опережение или отставание в плане изменений в окружающей среде
• ясность и актуальность целей обучения членов команды. Лидерство
Это относится к согласованности команды и лидера относительно стиля руководства, такому понятию, как «надежный лидер» и к распределенному лидерству в том числе.
Показатели надежного лидера включают:
• восприимчивость к обратной связи и развитию
• способность доверять и делегировать функции
• обеспечение команды ресурсами и защита от угроз извне
Выявляя связи между разными аспектами работы команды, можно инициировать системные изменения. Также можно оценить по шкале 1-10 каждый пункт и сделать выводы о зонах развития.
О других вариантах использования этой модели и более подробно про работу с командой Елена Челокиди говорим на модуле «Мир командного коучинга:ПРАКТИКА» — старт 31 июля. А первый модуль «ОСНОВЫ» пройдет уже 4-6 июля — присоединяйтесь
Tags:командный коучинг