Поговорим о высокоэффективных командах! Уверены — тема полезна как для командных коучей, так и для руководителей и HR
Один из «кирпичиков» построения высокоэффективной команды — создание психологической безопасности на работе.
Этот термин был придуман Эми Эдмондсон, профессором Гарвардской школы бизнеса.
➤ Психологическая безопасность — общее убеждение членов команды в том, что они могут раскрыть свой потенциал, делиться идеями и мнениями, не опасаясь унижения или последствий, и что команда безопасна для межличностного риска.
Это не означает, что нет конфликтов или разногласий. Скорее люди могут свободно и уважительно обсуждать и оспаривать идеи друг друга.
Так как же психологическая безопасность влияет на эффективность?
•️Результаты
Она обеспечивает открытое и честное общение, которое способствует более эффективному сотрудничеству, внедрению инноваций и решению проблем.
В условиях психологической безопасности люди с большей вероятностью будут экспериментировать с новыми подходами к работе. Это приводит к более творческим результатам и повышению эффективности.
• ️ Мотивация
Психологическая безопасность не только повышает производительность, но и улучшает мотивацию сотрудников, поскольку создаёт сильное чувство сопричастности.
• ️Вовлеченность
Чувство психологической безопасности позволяет членам команды строивать прочные отношения друг с другом. Когда они чувствуют, что могут делиться своими недостатками и опытом, возникает чувство сопереживания и понимания.
Проверить, существует ли в команде культура безопасности можно, честно ответив на 4 вопроса:
1. Разрешено ли вам совершать ошибки в вашей рабочей среде, не опасаясь последствий?
2. Разрешено ли вам выражать озабоченность и обсуждать проблемы?
3. Можете ли вы иметь разные мнения? Или все должны быть на одной волне?
4. Безопасно ли для вас рисковать в этой команде?
Руководители и компании в целом могут создать психологически безопасную среду для своих сотрудников следующими действиями:
➤ Дайте сотрудникам понять, что их мнение имеет значение — это первооснова. Принимайте в работу и тестируйте разные точки зрения, ведь каждый голос важен!
➤ Обеспечьте открытый и прозрачный стиль общения в организации и регулярно проводите совещания или сессии обратной связи.
➤ Проявите свою уязвимость
Руководители не должны закрываться от собственных недостатков. Тогда сотрудники осознают, что они тоже могут обращаться за помощью друг к другу.
➤ Поощряйте активное мышление и вовлеченность
Руководители должны поощрять сотрудников к активному участию в бизнес-процессах и соблюдении правил на рабочем месте, независимо от их должности или репутации в организации. Для этого можно использовать мозговой штурм, тимбилдинг или совместные мероприятия. э
➤Реагируйте на обратную связь
Крайне важно конструктивно, уважительно и позитивно реагировать на полученные отзывы. Это касается как сотрудников, так и руководителей.
Темы психологической безопасности и доверия раскрываются на модульном курсе «Мир командного коучинга
». Модуль «ПАТТЕРНЫ» пройдет 25-27 апреля, а «ОСНОВЫ» 23-25 мая. До 25 апреля есть возможность присоединиться по ранней цене