Что нужно сделать, чтобы стать эффективным executive-коучем и ментором?
На этот вопрос ответили проф. Дэвид Клаттербак (UK) и Елена Челокиди, MCC ACTC (с 2015 по 2022 Елена была представителем программ Дэвида в России)
Чтобы стать эффективным коучем и ментором первых лиц, надо быть на шаг впереди своих клиентов в 3 аспектах: ⠀
Понимание стратегии и бизнес-процессов.
Чем более системно вы сами способны видеть ситуацию и понимать уровень мышления руководителя — временной горизонт планирования, стиль рассуждений и поведения — тем больше вы можете помочь в осознании вашему клиенту. ⠀
Понимание закономерностей поведения и развития.
Существует такое понятие как зрелость: социальная, эмоциональная, мыслительная и др.
При этом от того, как мы мыслим, зависит то, как мы ведем себя.
Чем более зрелые вы сами, тем большую пользу можете принести клиенту, расширяя его картину мира и позволяя ему посмотреть на ситуацию более системно. ⠀
Способность к рефлексии и самоанализу.
Стать более зрелыми внутри, начать смотреть системно и стратегически на явления и процессы мы можем за счет развития навыка рефлексии.
Если мы критически размышляем над своим опытом, мы находим новые закономерности, нюансы и грани.
Знание и практика – вот 2 основы развития, а соединяет их обучение через размышления.
Обладая этим навыком, мы можем помочь развить его и нашим executive-клиентам.
С точки зрения системности работы:
обычно сначала вы фокусируетесь на навыках и собственных проблемах эффективности руководителя,
затем фокус переходит на работу с системами руководителя,
и, наконец, встает вопрос о помощи руководителю в работе с его командой — мы переходим к коучингу руководителя и команды!
Всеми этими нюансами Дэвид Клаттербак всегда щедро делится со слушателями своих тренингов.