Управление изменениями при переезде
На такую тему Елена Челокиди выступала и писала статью для журнала «Административный директор»
Хотя, казалось бы, тема узкая — посмотрите на материал более широко — как на подготовку и проведение любых изменений в компании так, чтобы они были приняты и прошли успешно!
Делимся частью статьи — полный тест читайте по ссылке.
«Переезд в новый офис — непростое событие в жизни компании. И это не только мероприятия по ремонту нового помещения, перевозке мебели и вещей сотрудников. Переезд может создать серьезные изменения в условиях труда персонала и стать нелегкой задачей для руководства.
Недостаточно просто проинформировать команду на начальном этапе о грядущих изменениях и затем непосредственно перед переездом. В этом случае у сотрудников будут формироваться завышенные или, наоборот, заниженные ожидания. Необходимо использовать потенциал лидеров мнений, чтобы они вели «просветительскую» работу среди персонала.
В момент подготовки переезда важно не просто говорить людям о переезде, а включать их в процесс. Чтобы не было сопротивления, сотрудникам важно чувствовать и знать, что их мнение учитывается. Можно провести дистанционный опрос или совместное обсуждение, например, дизайн-проекта
Вы можете помочь коллективу, если:
- попросите сотрудников поделиться тем, что их смущает относительно переезда, выслушаете их и дадите выплеснуть эмоции (это можно сделать через общее обсуждение)
- собирая возражения и беспокойства, порассуждайте: возможно, ничего не нужно менять, а просто разъяснить сотрудникам, почему необходим переезд (здесь потребуется прямой диалог)
- разделите ответственность с сотрудниками, вовлекая их через вопрос о том, чего конкретно им не хватает для комфортного переезда, и распределив поступившие идеи, на те, которые сотрудники сами могут реализовать, и те, где требуется участие компании, шаг за шагом, уже на новом месте будете вести работу с необходимыми нововведениями;
- подчеркните плюсы от грядущих изменений как в стратегической (это шаг в развитии на пути к еще большему росту), так и в тактической перспективе (повышение класса офиса, расширение пространства, лучшая транспортная доступность, вид из окна, гибкий график, и прочее), сделав это через совместную творческую деятельность максимально подключив сотрудников, а если это невозможно — просто через информационно сообщение.
Все эти стадии можно включить последовательно в одну презентацию или «растянуть» на время подготовки переезда, чтобы у сотрудников было ощущение участия во всем процессе. Если все сделано правильно, наступает принятие изменений. На этой стадии сотрудники испытывают интерес к переезду на новое рабочее место, ждут его.
Так же можно внедрить элемент наставничества, бадди, от тех, кто приехал раньше для переезжающих позже. Тогда у сотрудников-первопроходцев будет положительный психологический статус: «Ух ты, я буду наставником для других!» Им сразу захочется узнать про новую площадку: как здесь все устроено, где что находится и т. д. Переезжающим позже легче. Их встречают коллеги, которых они знают, помогают обжиться, и им интереснее все узнавать, чтобы сказать следующим.»
Полную статью читайте в журнале перейдя по ссылке