Сегодня расскажем историю Джеки Эллиотт, профессионального командного коуча, иллюстрирующую то, как создание пространства, в котором команда действительно может слышать и слушать друг друга, способствует более тесному и эффективному сотрудничеству.
Ситуация:
Руководители направления по связям с общественностью компании, предоставляющей финансовые услуги, проработали вместе чуть более года и все члены группы хорошо работали по-отдельности для достижения своих индивидуальных целей. Они начали объединяться как важная ключевая команда в организации, но им необходимо было укрепить доверие и сотрудничество внутри команды, чтобы добиться синергии от работы и начать оказывать влияние на весь остальной бизнес.
Это было время пандемии и руководство компании стремилось укрепить доверие и сотрудничество внутри команды, чтобы добиться синергии от работы и эффективную командную среду
В ходе первоначальных обсуждений коуча с руководителем группы и ключевыми стейкхолдерами (часть этапа подготовки командного коучинга) были определены следующие факторы, влияющие на будущее развитие и успех команды:
Повышение осознанности о влиянии существующего стиля командной работы.
Повышение взаимопонимания/ раппорта между членами команды.
Повышение понимания о том, как обеспечить обратную связь, которая укрепляет уверенность и успех.
Утвержденное предложение включало (в том числе) однодневный семинар, опирающийся на сильные стороны, чтобы повысить осведомленность команды об их текущем и потенциальном коллективном влиянии, направленный на создание механизмов выстраивания взаимопонимания в команде и выявления новых способов работы.
В период между утверждением такого подхода и днем проведения, в стране был введен первый карантин из-за COVID — это потребовало повторного заключения контракта и, в конечном счете, проведения семинара онлайн, через Zoom (в то время это был новый опыт для многих людей).
Естественно, что члены команды были очень обеспокоены здоровьем своих семей и друзей и тем, как они сами смогут справиться с карантином.
Кроме того, организация рассчитывала на то, что они займут лидерскую позицию в распространении информации о том, что происходит, как это влияет на бизнес и его клиентов — и что делать всем сотрудникам, руководителям, клиентам и заинтересованным сторонам
Давление, которое испытывала команда, было очень реальным и ощутимым как в личном, так и в профессиональном плане.
Коуч спросила себя:
Какая роль нужна команде от меня сейчас?
-
Какой мне следует предстать перед ними?
Как было ясно из проведенных интервью со всеми членами команды (подготовительный этап командного коучинга) — это была команда профессионалов, которые знали свое дело.
Как командный коуч Джеки несла ответственность за создание безопасной обучающей среды, пространства для спокойных размышлений, где поддержка сочетается с вызовом.
➤ Что было необходимо, так это спокойное присутствие, чтобы люди могли общаться на глубоком личностном уровне и выражать свои страхи и надежды в отношении жизни и работы.
Команда откликнулась на это приглашение, посвятив время тому, чтобы увидеть и услышать ситуацию с точки зрения друг друга в действенной и эмоциональной форме.
Это позволило затем совместно определить, где и как им необходимо скорректировать свои методы работы, чтобы быть более эффективными и достигать того, в чем нуждаются организация, сотрудникам и заинтересованные стороны!
Получить собственный кейс работы с командами вы можете на модуле ПРАКТИКА, нашего курса » Мир командного коучинга«, который стартует 06 февраля! А получить все необходимые знания для старта — уже 17-19 января на модуле ОСНОВЫ! Приглашаем к регистрации по ссылке!