Сегодня расскажем про 5 вопросов Майка Кона, эксперта по гибким методикам и автора книг по аджайл-разработке, которые помогут улучшить обсуждение и принятие решений в команде.
Так как наилучший эффект для развития мышления команды достигается не через прямое использование власти «сделай так, потому что я руководитель», а через вопросы.
Вопросы помогают выявить любые несогласные мнения в команде и заставляют членов команды обосновать свои решения.
Надеемся, что будет полезно как для руководителей, так и для командных коучей.
1.Что произойдет, если мы ничего не будем делать
Распространенное заблуждение — думать, что решение подразумевает выбор одного из двух вариантов. Всегда есть третий вариант: ничего не делать. Иногда это даёт команде больше времени для обдумывания и может привести к выбору лучшего решения позже.
2.Что может заставить нас пожалеть об этом решении
Этот вопрос — эффективный способ выявления потенциальных проблем или рисков, связанных с принятыми решениями. Возможно, многие аспекты уже были обсуждены членами команды, но для руководителя или коуча это возможность узнать, остались ли у кого-то нерешённые возражения.
3.Какие альтернативы были отвергнуты при выборе этого курса действий
Попросите команду перечислить обсуждённые альтернативы. Это позволит тем, кто не согласен с окончательным решением, высказать своё мнение. Иногда даже решения, кажущиеся единогласными, не имеют полной поддержки всех членов команды. Если кто-то изначально молчал или соглашался с большинством без полного убеждения, это даст ему шанс выразить свои опасения.
4.Прошел год, и мы оглядываемся назад на это решение…
Что может произойти за этот год, что может заставить нас о нём пожалеть? Представляя себя в будущем и оглядываясь назад, можно предвидеть потенциальные проблемы. Определив их, команда может решить, остаётся ли их выбор правильным в свете этих рисков.
5. Как мы узнаем, что это было правильное решение?
Ответ на этот вопрос помогает членам команды чётко определить свои цели при выборе решения. Команда может установить критерии успеха как например: «Продукт начинает приносить прибыль через три месяца после запуска.» или «Пользовательская активность на сайте увеличивается на 20% в месяц.» Заранее установленные критерии позволяют команде оценить эффективность принимаемого решения и способствуют единодушному согласию.
И еще бонусный вопрос, чтобы понять ход мыслей и рассмотреть альтернативы:
6. Какой второй по важности вариант вы рассматривали?
Почему вы предпочли именно выбранный вариант? Еще больше инструментов для работы с командой и сильных вопросов на модуле «ОСНОВЫ КОМАНДНОГО КОУЧИНГА» уже 6-8 декабря. Присоединяйтесь!