Обратная связь может оказаться непростым делом для коуча / ментора и даже руководителя, особенно когда речь идет о негативном поведении или неуместных высказываниях на командных сессиях. Неправильный подход может только усугубить ситуацию, вызвать недовольство и пошатнуть настрой команды. Однако не замечать проблемы тоже нельзя, так как это приведет к снижению производительности. Здесь на помощь приходят модели обратной связи.

Одной из них делимся сегодня с вами — BOFF (Behavior, Observation, Feelings, Future — Поведение, Наблюдение, Чувства, Будущее).

Когда применять модель BOFF?

BOFF хорошо использовать как модель для похвалы и признания вклада, так и для коррекции. Она затрагивает и эмоциональный и рациональный аспекты — руководители, менторы и коучи могут использовать ее в индивидуальной работе и обращаясь ко всей команде одновременно.

Поведение (Факты)

Начните с описания конкретных действий или поведения, которые вы наблюдали. Важно говорить о фактах, не приписывая человеку намерений или осуждая его. Это создает объективную основу для всего разговора.

Пример: «На последней встрече по стратегии вы представили проект, в котором не были учтены последние комментарии.»

Наблюдение (Влияние на реальность)

Здесь вы делитесь конкретными фактами о результатах действий/ бездействий относительно цели команды и процесса движения к ней. Это должны быть наблюдаемые действия, без субъективных оценок или толкований.

Пример: «Последние два отчета были отправлены после установленного срока, что задержало наш обзор проекта.»

Чувства (Влияние на эмоции)

Расскажите о том, как действия человека повлияли на вас или на команду. Спросите команду об их чувствах. Это поможет человеку понять эмоциональный контекст и видеть последствия своего поведения на уровне человеческих отношений.

Пример: «Когда отчеты опоздали, я начал беспокоиться о том, что мы не сможем вовремя и оперативно скорректировать стратегию, это добавило стресса всей команде.»

Будущее (Пожелания)

Эта часть модели подсказывает, что можно изменить или продолжить в поведении в будущем. Конкретные рекомендации стимулируют рост и развитие. Если хочется дать положительную обратную связь — это также актуально!

Пример: «Давай в следующий раз стараться сдавать все отчеты минимум за день до дедлайна. Это даст нам больше времени на анализ и необходимые корректировки. Я уверен, мы справимся, если немного перепланируешь свои задачи.»

Больше моделей для командных коучей, руководителей и лидеров для взаимодействия с командой вас ждет на модулях «ОСНОВЫ» и «ПАТТЕРНЫ».