В статье для Harvard Business Review Пол Дж. Зак, основатель и главный специалист в Immersion Neuroscience, раскрывает, почему наш мозг так любит хорошие истории:

«В наших исследованиях мы улучшили понимание влияния историй на добровольное сотрудничество.

Мы выяснили, что история должна сначала захватить внимание — ресурс, который в мозге весьма ограничен — создавая напряжение в повествовании.

Если это происходит, зрители или слушатели начинают сопереживать персонажам и даже после завершения истории могут продолжать подражать их чувствам и поведению.»

Это объясняет, почему вы чувствуете себя полным сил после того, как Джеймс Бонд спасает мир, и почему вас тянет в спортзал после сцен битв в фильме “300 спартанцев”.

Такое явление часто называют «нейронной связью». Когда мозг слышит или видит историю, и его нейроны начинают работать в точно таком же ритме, как и мозг рассказчика или персонажа.

Таким образом от того, как и кто рассказывает историю, зависит решение и покупательское поведение клиента.

В своем эксперименте Пол Дж. Зак обнаружил, что те, кто выделял больше окситоцина и кортизола, с большей вероятностью щедро жертвовали деньги незнакомцу или благотворительной организации (в зависимости от условий исследования).

Затем он объяснил, как они смогли с 80%-ной точностью определить, кто пожертвует свои деньги, в зависимости от физической реакции испытуемых на конкретную историю.

Изменение поведения зависит от изменений в химии мозга. То есть качество создания истории вашего продукта определит реакцию и решение вашего клиента.

Поэтому очень важно учитывать, какую реакцию вы хотите вызвать и как вы собираетесь добиваться этого через историю, которую решите рассказать.

«Когда вы хотите мотивировать, убедить или остаться в памяти, начните с истории о человеческой борьбе и последующей победе. Это завоюет сердца людей — начиная с привлечения их мозгов.»

Чтобы истории гарантированно вызывали нужную реакцию у клиентов, важно все сделать правильно — присоединяйтесь к уникальному тренингу «Сторителлинг для коучей и менторов» с 4 декабря.

Подробности и регистрация — на сайте