Каждый день мы все сталкиваемся с выбором, принимаем решения — в бизнесе и в личной жизни. Иногда от них зависит многое. Так как же принимать правильные решения?

Делимся 3 советами, основываясь на которых можно помочь себе сделать выбор.

Будет актуально для руководителей, лидеров, коучей и командных коучей, наставников, подопечных и всех, кто так или иначе осознанно принимает решения

1. Уточняйте ценности и приоритеты

Важно: определить личные и профессиональные ценности и цели, которые направляют ваши решения.

Пример: Руководитель команды перед запуском нового проекта оценивает, как проект соответствует стратегическим целям компании.

Вопросы, над которыми стоит подумать:

  • • Что важно на самом деле?
  • • Как мои текущие решения соответствуют приоритетам компании?

2.Оцените плюсы и минусы

Важно: взвесить потенциальные риски и выгоды каждого возможного выбора.

Пример: HR-специалист оценивает возможные риски и преимущества приема на работу кандидата с недостаточным опытом, но большим потенциалом.

Вопросы, над которыми стоит подумать:

  • • Какие риски и выгоды связаны с каждым из возможных решений?
  • • Каковы шансы на успех или неудачу?

3. Посмотреть на выбор с разных сторон

Важно: увидеть ситуацию под разными углами.

Пример: Наставник рассматривает разные подходы к решению профессионального кризиса подопечного, обсуждая ситуацию с коллегами для получения новых идей. ❔

Вопросы, над которыми стоит подумать:

  • • Какие другие точки зрения можно рассмотреть?
  • • Как бы поступил кто-то другой в аналогичной ситуации?

Использование таких вопросов помогает ясно понимать свои желания, быть уверенными в своем выборе и быстро принимать эффективные решения.

Еще больше техник и подходов на авторском курсе Елены «НАСТАВНИЧЕСТВО: Путь Героя» — уже сейчас можно записаться в анкету предзаписи на следующий поток