Каждый день мы все сталкиваемся с выбором, принимаем решения — в бизнесе и в личной жизни. Иногда от них зависит многое. Так как же принимать правильные решения?
Делимся 3 советами, основываясь на которых можно помочь себе сделать выбор.
Будет актуально для руководителей, лидеров, коучей и командных коучей, наставников, подопечных и всех, кто так или иначе осознанно принимает решения
1. Уточняйте ценности и приоритеты
Важно: определить личные и профессиональные ценности и цели, которые направляют ваши решения.
Пример: Руководитель команды перед запуском нового проекта оценивает, как проект соответствует стратегическим целям компании.
Вопросы, над которыми стоит подумать:
- • Что важно на самом деле?
- • Как мои текущие решения соответствуют приоритетам компании?
2.Оцените плюсы и минусы
Важно: взвесить потенциальные риски и выгоды каждого возможного выбора.
Пример: HR-специалист оценивает возможные риски и преимущества приема на работу кандидата с недостаточным опытом, но большим потенциалом.
Вопросы, над которыми стоит подумать:
- • Какие риски и выгоды связаны с каждым из возможных решений?
- • Каковы шансы на успех или неудачу?
3. Посмотреть на выбор с разных сторон
Важно: увидеть ситуацию под разными углами.
Пример: Наставник рассматривает разные подходы к решению профессионального кризиса подопечного, обсуждая ситуацию с коллегами для получения новых идей.
Вопросы, над которыми стоит подумать:
- • Какие другие точки зрения можно рассмотреть?
- • Как бы поступил кто-то другой в аналогичной ситуации?
Использование таких вопросов помогает ясно понимать свои желания, быть уверенными в своем выборе и быстро принимать эффективные решения.
Еще больше техник и подходов на авторском курсе Елены «НАСТАВНИЧЕСТВО: Путь Героя» — уже сейчас можно записаться в анкету предзаписи на следующий поток