Сегодня повышается спрос на наставничество, как формат «коучинг+». Поэтому проясним, кто может быть наставником и зачем им быть. Материал может быть интересен HR, собственникам, руководителям и профессионалам.

Наставничество можно определить как HR-технологию, в рамках которой более опытные профессионалы или руководители систематически передают свои знания и навыки менее опытным.

При этом, как говорит Стивен Спилберг:

«Тонкий баланс наставничества заключается не в том, чтобы создавать кого-то по своему образу и подобию, а в том, чтобы дать ему возможность творить самому»

Наставничество в компаниях, наряду с решением задач быстрой адаптации и профессионального развития, активно формирует корпоративную культуру обмена знаниями, способствует удержанию персонала и росту его вовлеченности.

Наставничество на открытом рынке, также как и бизнес-консультирование, дает отличные результаты в помощи при масштабировании, переходе на иную модель управления, открытии новых направлений деятельности, в принципе открытии бизнеса, выхода из операционной работы и многих других ситуациях.

Какими качествами должен обладать успешный наставник?

Важные качества наставника:

  • ➤ Глубокие знания в своей области и желание обновлять их.
  • ➤ Коммуникабельность и открытость, способность вести диалог.
  • ➤ Терпение и способность мотивировать и вдохновлять других.
  • ➤ Навыки обучения и понимание различных обучающих методик.
  • ➤ Этичность и честность, служащие примером для подражания.

Зачем становиться наставником?

Наставничество внутри компании предоставляет множество преимуществ:

  1. Профессиональное и личное развитие. Обучение других — это вызов, который требует от наставника не только знаний, но и постоянного саморазвития.
  2. Отличный способ для карьерного продвижения. Эффективные наставники получают признание в компании, что может способствовать как горизонтальному, так и вертикальному карьерному росту.
  3. Предотвращение профессионального выгорания. Разнообразие в работе и новые интерактивные задачи помогают оставаться энергичным и вдохновленным.
  4. Улучшение навыков лидерства. Наставничество развивает ключевые управленческие навыки, такие как коммуникация, решение конфликтов и стратегическое планирование.
  5. Удовлетворенность от работы. Наблюдение за успехами и ростом наставляемых приносит огромное удовлетворение и укрепляет ощущение собственной значимости в компании.

Наставничество как услуга на рынке к вышеперечисленным пунктам позволяет:

➤ Иметь дополнительный доход.

➤ Позиционировать себя в новой роли и статусе на рынке.

Если вы стремитесь внедрить механизм наставничества в вашей компании или хотите стать наставником и освоить все тонкости, у нас в Центре есть курс «Развивающее наставничество», состоящий из 4 модулей. Каждый из которых ценен сам по себе, а вместе образует слаженную структуру легко внедряемую на практике

Мы помогаем:

  • ➤ компаниям — создать и отладить все процессы при создании программ наставничества
  • ➤ HR — обучиться, передавать и транслировать знания и культуру наставничества дальше в компании
  • ➤ Наставникам — получить новую профессию и выйти на рынок с собственной программой / продуктом.

Наставничество открывает двери к новым возможностям для каждого, кто стремится расти и развиваться профессионально и личностно.