Делимся элементами эффективных отношений «наставник — подопечный», которые важно учитывать в работе.
Информация будет полезна наставникам на рынке, корпоративным менторам и менеджерам программ.
Современное наставничество становится развивающим и отходит от прямой передачи знаний — теперь в центре внимания находится активное участие подопечного в его собственном образовательном процессе.
ВОТ КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАКОГО ПОДХОДА:
Роль подопечного: Из пассивного приемника знаний к активному участнику. Взрослые лучше учатся, когда они активно участвуют в диагностике, планировании, реализации и оценке своего обучения.
Роль наставника: Переходит от авторитета к роли поддерживающего координатора.
Наставник создает благоприятные условия, которые способствуют самостоятельному обучению подопечных.
Обучающий процесс: Становится самоуправляемым. Подопечные берут на себя ответственность за свое обучение, в то время как наставник оказывает поддержку и направление, не диктуя конкретные шаги.
Взрослые обучающиеся нуждаются в самостоятельности.
Длительность взаимодействия: Определяется поставленными целями и может варьироваться от краткосрочных проектов до долгосрочных партнерства.
Готовность к обучению возрастает, когда есть конкретная потребность в знаниях.
Отношения внутри наставничества: Подопечные могут иметь несколько наставников на протяжении жизни.
Жизненный опыт является первичным обучающим ресурсом, а опыт других обогащает процесс обучения.
Контекст обучения: Расширяется от личных встреч до виртуальных платформ, увеличивая доступность и удобство наставничества.
Кроме того, взрослые имеют внутреннюю потребность в немедленном применении знаний.
Фокус наставничества: Смещается с простой передачи информации к развитию критического мышления и прикладного обучения.
Лучше всего люди обучаются , когда они внутренне мотивированы к обучению.
Подробнее с Еленой Челокиди, МСС о содержании отношений развивающего наставничества/ менторинга будем говорить 27-28 сентября на обновлённом курсе «Развивающее наставничество: КОМПЕТЕНЦИИ».
Изучим стратегии работы наставника, вызовы в обучении подопечного, продвинутых подходах и др.