Делимся алгоритмом решения эффективности труда, которая в соответствии с Посланием Президента РФ отнесена к национальным приоритетам.
Знание последовательности поможет правильно выстроить работу с командами и людьми.

На ПМЭФ-2024 Елена посетила форум МСП — делимся тезисами с мастер-класса Дмитрия Пищальникова, генерального директора, члена правления, ПАО «Краснокамский завод металлических сеток».

«Каждый руководитель и собственник предприятия, если поставит перед собой такую задачу, может в течение года повысить производительность труда минимум на 10% на своем предприятии. Если только этим вопросом заниматься ежедневно.»

В своем докладе Дмитрий выделил 6 этапов на пути повышения производительности и эффективности:
1.Организационные моменты:

  • ➤научная организация труда
  • ➤мотивация
  • ➤система коммуникации
  • ➤система подготовки и адаптации персонала

2. Новое оборудование
3. Новые технологии (инновации)
4.Новая продукция
5.Увеличение объемов продаж. / Расширение линейки продукции
6.Роботизация

Особое внимание уделялось первому пункту, т.к. это фундамент, на котором строится дальнейший рост компании.
Потому, что иначе:
2. Вложение в новое оборудование — это отвлечение денег. Срок окупаемости проектов зачастую сильно дольше чем планируемый, так как сотрудники будут работать не в полную силу без мотивации.
3.Новые технологии и инновации также невозможны без качественно проработанной внутренней коммуникации и бесшовного взаимодействия.
4.Новая продукция — рост объемов, а с ними количество брака.Больше 25% компаний в мире обанкротились после увеличения объема производства.
5. Увеличение объемов опасно для функционирования компании, пока сотрудники не обучены и процессы взаимодействия не отлажены.
6.Роботизация возможна, когда достигнут предел производительности, высокая квалификация персонала, налажена внутренняя ротация, минимальный уровень брака, максимальная эффективность каждого.

Что же включает в себя организационный этап?
➤Научная организация труда — это, по мнению Пищальникова, налаживание производительности труда. Работник не может организовать свою работу сам и не должен этого делать. Это обязанность руководителя.
Производительность труда — способность компании произвести, а затем продать конкурентоспособный продукт с прибылью. Измеряется в 2 показателях: в натуральных и в денежных. В рублях — вы понимаете вклад каждого из специалиста в конечный продукт. В натуральном показателе — вы можете проверить эффективность организационных процессов. Чтобы управлять производительностью, нужны измерения именно в этих двух показателях.
➤Система коммуникации — на руководителе лежит еще и задача организовать процесс коммуникации. Ему необходимо обеспечить устойчивые внутренние связи между всеми сотрудниками. Чтобы был обмен точной и достоверной информацией. Это важный этап, который нельзя пропускать — иначе не получится масштабироваться и развиваться.
➤Система подготовки и адаптации персонала — после организации труда каждого сотрудника, следующая задача — обучить сотрудников. Если руководитель «нарисовал» схему взаимодействия и работы сотрудников, эту картинку еще необходимо им передать. На этом этапе необходимо сформировать внутрикорпоративную систему знаний.

При этом важно понимать, что на рынке нет ни одного готового специалиста, который подходил бы для вашей компании. Ему нужно время на адаптацию, на изучение системы знаний и языка. Потому что есть специфика в технологии, в организации труда, в иерархии. Любой человек должен адаптироваться, и занимает этот процесс от 3 до 6 месяцев.

Пока не пройдены все эти этапы, развиваться масштабироваться и выйти из операционки у руководителя не получится. Необходимо перед этим построить эффективную систему.

Надеемся, что знание этих моментов поможет и предпринимателям и консультантам правильно выстроить стратегию повышения производительности труда.

Научиться мотивировать персонал, налаживать систему максимально быстрой адаптации, выстраивать коммуникации между командами и внутри команд можно на курсах Центра: «ОСНОВЫ», «ПРОГРАММЫ» и «КОМАНДА КОМАНД»