Есть ли в наставничестве какие-то правила или это интуитивный процесс?
Существуют разные подходы. Сегодня — очередь модели MENTOR (авторы К.Бланшарда и К.Диаз-Ортиз)
Она раскрывает этапы взаимодействия наставника и подопечного и помогает понять внутренние закономерности процесса.
M (Mission) МИССИЯ
Важно сформулировать видение и цель взаимодействия в области наставничества. Первым шагом в любых рабочих отношениях является четкое формулирование глобальной цели.
E (ENGAGEMENT) — ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Договоритесь о способах взаимодействия в соответствии с вашими личными качествами и графиком работы. Возьмите на себя обязательство регулярно проводить встречи.
N (NETWORKING) НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТОВ
Расширяйте свои контакты с помощью своего наставника или подопечного. Развитие продуктивных отношений — главный ключ к успеху.
T (TRUST) ДОВЕРИЕ
Создавайте и поддерживайте доверительные отношения со своим партнером-наставником, говорите правду, оставайтесь на связи и выполняйте обещания.
O (OPPORTUNITY) ВОЗМОЖНОСТЬ
Создавайте возможности для роста вашего подопечного или наставника.
R (REVIEW & RENEWAL) ОБЗОР И ОБНОВЛЕНИЕ
Запланируйте регулярное время для оценки прогресса и пересмотра партнерских отношений с наставниками. Подробно каждый этап описали в галерее
Об отношениях наставничества говорим на программе «Навыки развивающего наставничества в бизнесе и социуме». Модуль «ПРОГРАММЫ»— уже 13 мая.