Есть ли в наставничестве какие-то правила или это интуитивный процесс?

Существуют разные подходы. Сегодня — очередь модели MENTOR (авторы К.Бланшарда и К.Диаз-Ортиз)

Она раскрывает этапы взаимодействия наставника и подопечного и помогает понять внутренние закономерности процесса.

M (Mission) МИССИЯ

Важно сформулировать видение и цель взаимодействия в области наставничества. Первым шагом в любых рабочих отношениях является четкое формулирование глобальной цели.

E (ENGAGEMENT) — ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

Договоритесь о способах взаимодействия в соответствии с вашими личными качествами и графиком работы. Возьмите на себя обязательство регулярно проводить встречи.

N (NETWORKING) НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТОВ

Расширяйте свои контакты с помощью своего наставника или подопечного. Развитие продуктивных отношений — главный ключ к успеху.

T (TRUST) ДОВЕРИЕ

Создавайте и поддерживайте доверительные отношения со своим партнером-наставником, говорите правду, оставайтесь на связи и выполняйте обещания.

O (OPPORTUNITY) ВОЗМОЖНОСТЬ

Создавайте возможности для роста вашего подопечного или наставника.

R (REVIEW & RENEWAL) ОБЗОР И ОБНОВЛЕНИЕ

Запланируйте регулярное время для оценки прогресса и пересмотра партнерских отношений с наставниками. Подробно каждый этап описали в галерее

Об отношениях наставничества говорим на программе «Навыки развивающего наставничества в бизнесе и социуме». Модуль «ПРОГРАММЫ»— уже 13 мая.