Основная задача «Теории поколений» Н.Хоува и В.Штрауса — объяснить причины недопонимания между людьми с разницей в возрасте 20-25 лет и раскрыть секреты общения с каждым из них, которые могут пригодится и лидерам, и наставникам, и коучам!
Каждый человек уникален, однако внутри поколений люди часто имеют схожие убеждения и модели поведения
Рассмотрим 4 поколения, относящихся сейчас к работоспособному возрасту.
1.Беби-бумеры, 1940-1959
Им важны:
▫️награды, трофеи, почетные знаки
▫️личностный рост
▫️заинтересованность в вознаграждении
▫️командная работа
Часто мотивирует:
Карьерный рост, увеличение зарплаты, возможность проявления власти, поощрение сертификатами, путевками, наградами
2. Поколение Х, 1960-1979
Они:
▫️ненавидят строгий контроль
▫️нуждаются в свободе и возможности выбора
▫️ценят проявление своих способностей и знаний
▫️ценят учебу и развитие
▫️стараются достигать результата своими силами и доказывать состоятельность
▫️ценят индивидуализм
▫️часто прагматики
Часто мотивирует:
Карьерный рост, гибкий график, оплата обучения, скидки, дополнительные премии, похвала
3. Поколение Y, миллениалы, 1980-1999
Им важны:
▫️смысл и удовольствие от работы
▫️начальник = наставник, к которому легко обратиться
▫️высокотехничное оборудование
▫️мало ограничений и запретов
Часто мотивирует:
Гибкий (свободный) график, предоставление возможности выполнять работу на дому, возможность высказывать свое мнение, вознаграждения за достижения
4. Поколение Z, 2000-2020
Они:
▫️основную информацию получают из соцсетей
▫️фокусируются на получении результата
▫️ценят свободный график
Им важен опыт, самореализация, лидерство, амбициозность
Часто мотивирует:
Перспектива повышения, рост зарплаты, свободный график, публичная благодарность
Знание закономерностей помогает найти подход и лидеру, и наставнику, и коучу, лучше понять людей, подобрать слова и способы коммуникации.
Подробнее про это на курсах «Мир командного коучинга»(старт 5 апреля) и «Навыки развивающего наставничества» (старт 22 марта), присоединяйтесь!