На Международном Форуме Труда спикеры представляли кейсы по наставничеству.
Делимся некоторыми из них:
- Мария Ермак, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», поделилась опытом развития стажирующихся студентов и сотрудников в аэропорту Пулково.
— 70% знаний и опыта сотрудники получают на рабочем месте. —30 % — за счет наставничества. —10% — бизнес-школа.
Что дала эта система?
Для сотрудников:
+50% вовлеченных сотрудников; 100% руководства закрыто кадровым резервом; конкурс 10 человек на место; снижение отсутствий по больничным в 4 раза.
Для студентов:
8% становятся наставниками; 197 кандидатов в месяц; каждый приводит с собой еще 3 новых — нет недостатка в кадрах.
- Татевик Карабекян, зам.директора Департамента гос.политики в сфере среднего проф.образования и проф.обучения Мин.Просвещения РФ, обратила внимание, что повышение эффективности производств и уровня подготовки кадров возможно за счет быстрой адаптации, что возможно только при реализации наставничества.
- Юрий Горковенко, зам.ген.директора, директор по персоналу «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ», рассказал, как организована система наставничества в цифровой инфраструктуре федерального масштаба. Принципы работы уникальные, новых людей необходимо учить с нуля. Здесь важна грамотная система наставничества. Весь процесс разделен на этапы: 1 — коммуникация наставника с наставляемым; 2 — теория; 3 — практика: 4 — тест; 5 — вопросы от наставника. Задания получают все участники: наставляемый, наставник, руководитель наставника и HR. Каждый видит кто и что должен сделать на своем этапе.
- В рамках проекта при поддержке АНО НАРК разрабатываются / обновляются локальные нормативные акты предприятий, организуется обмен опытом и повышение квалификации наставников. Специалисты Базового центра работают с региональными координаторами, предприятиями и образовательными организациями.
Курс «Менторинг в бизнесе» также обновляется и 22 марта стартует в соответствии с международными требованиями и компетенциями, разработанными НАРК.