На Международном Форуме Труда спикеры представляли кейсы по наставничеству.

Делимся некоторыми из них:

  • Мария Ермак, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», поделилась опытом развития стажирующихся студентов и сотрудников в аэропорту Пулково.
    — 70% знаний и опыта сотрудники получают на рабочем месте.                                                                                                                              —30 % — за счет наставничества.                                                                                                                                                                                  —10% — бизнес-школа.

Что дала эта система?

Для сотрудников:
+50% вовлеченных сотрудников;                                                                                                                                                                             100% руководства закрыто кадровым резервом;                                                                                                                                                          конкурс 10 человек на место; снижение отсутствий по больничным в 4 раза.

Для студентов:
8% становятся наставниками; 197 кандидатов в месяц; каждый приводит с собой еще 3 новых — нет недостатка в кадрах.

  • Татевик Карабекян, зам.директора Департамента гос.политики в сфере среднего проф.образования и проф.обучения Мин.Просвещения РФ, обратила внимание, что повышение эффективности производств и уровня подготовки кадров возможно за счет быстрой адаптации, что возможно только при реализации наставничества.
  • Юрий Горковенко, зам.ген.директора, директор по персоналу «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ», рассказал, как организована система наставничества в цифровой инфраструктуре федерального масштаба. Принципы работы уникальные, новых людей необходимо учить с нуля. Здесь важна грамотная система наставничества. Весь процесс разделен на этапы: 1 — коммуникация наставника с наставляемым; 2 — теория; 3 — практика: 4 — тест; 5 — вопросы от наставника. Задания получают все участники: наставляемый, наставник, руководитель наставника и HR. Каждый видит кто и что должен сделать на своем этапе.
  • В рамках проекта при поддержке АНО НАРК разрабатываются / обновляются локальные нормативные акты предприятий, организуется обмен опытом и повышение квалификации наставников. Специалисты Базового центра работают с региональными координаторами, предприятиями и образовательными организациями.

Курс «Менторинг в бизнесе» также обновляется и 22 марта стартует в соответствии с международными требованиями и компетенциями, разработанными НАРК.

Регистрация уже открыта.