Говорят, чтобы объяснить взрослым, надо сначала суметь объяснить детям.
Но как рассказать школьникам об эффективной командной работе так, чтобы это было интересно, понятно и, главное, применимо?

Именно такая задача стояла перед Еленой в рамках просветительской акции «Поделись своим знанием» от Российского общества «Знание» этой осенью.

Делимся ее подходом:

«Для эффективной работы важно, чтобы каждый член команды ясно и четко понимал что именно он делает и как от этого зависит достижение общей цели, в какой момент и кому он «передает эстафету» и также были выстроены мотивирующие и развивающие отношения между участниками.
Как поставить цель, распределить роли и проговорить процессы?
Надо вспомнить вопросы, которые мы все учили в рамках русского языка:

▫️Цель
‣‣ Где?
‣‣ Когда?
‣‣ Куда?
‣‣ Откуда?
‣‣ Почему?
‣‣ Зачем?

▫️Роли
‣‣ Кто?
‣‣ Что?

▫️Процессы
‣‣ Кто?
‣‣ Кому / чему?
‣‣ Как?
‣‣ Когда?

▫️Отношения
‣‣ Что?
‣‣ Кто?
‣‣ О ком?
‣‣ О чем?
и все остальные вопросы

Также важно, что рассматривается 3 измерения: Я, МЫ, ВМЕСТЕ.

И если что-то идет не так в процессе работы, всегда можно посмотреть на какой вопрос отвечают своими высказываниями ребята — понять к какому «разделу» он относится и предложить передоговориться.

Конечно, жизнь гораздо сложнее, но, надеюсь, в стрессовой ситуации каждый вспомнит эти вопросы»

Елене это удалось дважды — для 11 и 8 классов!

#center_ch_командныйкоучинг