Почему наставнику важно задумываться о своем карьерном пути?
Подопечные в менторинге высоко ценят возможность:
• осознать, почему они думают и действуют так, как поступают
• решить, довольны ли они своей нынешней ролью или нужно искать другие возможности
• повысить самосознание — навык, необходимый для любого работника, особенно для руководителя
• структурировать и скорректировать свой карьерный путь
И только осознав своё развитие, его закономерности и моменты выборов, развивающий наставник (ментор) может помочь другим получить макисмальную пользу.
Исследования показывают, что привычка к рефлексии может выделить выдающихся профессионалов из общей массы.
Как определить, на что обращать внимание в своих размышлениях? Какой опыт наиболее важен для развития?
Harvard Business Review попросили 442 руководителей подумать о том, какой опыт больше способствовал их профессиональному развитию.
В ходе анализа возникли 3 темы:
‣‣ Удивление
Мы склонны строить гипотезы о будущем, основываясь на том, что уже произошло.
Когда мы ошибаемся, мы удивляемся — ошибки, просчеты в суждениях и неверные предположения стоят, чтобы над ними задуматься.
‣‣ Разочарование
Лидеры, участвовавшие в исследовании расстраивались по таким вещами, как внутренние задержки в запуске продуктов, неравенство в бюджетировании и невовлеченность высшего руководства.
В основе разочарования лежат цели, амбиции и усилия. Мы расстраиваемся, когда не можем получить то, что хотим — преодоление разочарования и поиск других способов двигаться вперед приводит к нашему росту.
‣‣ Неудача
Многие участники ассоциировали неудачу с тем, что ошибка становится заметной для масс. Ошибки позволяют учиться на «негативном примере» — мы не сможем это сделать, если не найдем время остановиться и поразмыслить над опытом.
На авторском курсе Елены «Менторинг в бизнесе: НАВЫКИ» (https://center-ch.ru/mentoringskills/) уделяется внимание обдумыванию наставниками своего опыта. Без рефлексии присвоить его невозможно. А без этого ментор (наставник) не сможет максимально поддержать развитие менти.