Одна из панельных дискуссий ВЭФ-23 была посвящена Человекоцентричности.

Я очень рада видеть эту нить, так как это — основной глобальный поворотный культурный тренд для бизнеса и государства!

Атмосферное видео с выступления смотрите здесь: https://vk.com/video16923245_456239235?access_key=81fa1424aa5e7ba094

Ведущий — Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии, МГУ; директор Школы антропологии будущего РАНХиГС.

Участники обозначили три основы человекоцентричности:
ценность другого
ценность дела
ценность выбора

Ведущий отметил важность ценностей и мотивов, а также отношения как к Человеку везде, куда бы человек ни пришел.

Многие компании вместо Человека пока видят Клиента, Потребителя и другие «наборы характеристик». И перестают видеть человека, уходят от диалога.

Крупные компании начинают разворачиваться к человеку, к возможности и благополучию каждого. Это про отношения, основанные на доверии, сотрудничестве, созидании, партнёрстве и взаимопомощи.

Участники панельной дискуссии реализуют «очеловечивание» по-разному:
‣‣ открывают коворкинг и кафе в университете
‣‣ обеспечивают работникам условия и соц.защиту
‣‣ стараются «за каждой строчкой видеть человека»
‣‣ создают Ассоциацию
человекоцентричных организаций
‣‣ из секции «Гражданское общество» — привлечение населения к популяризации Бурятского языка.
‣‣ разрабатываются и реализуются мастер-планы развития территорий (город Сысерть, люди участвуют в его возрождении)

Это только малая часть инициатив, о которых говорилось на Форуме.

Участники ответили на блиц-опрос «Главное условие человекоцентричности?» и к имеющимся трем основам добавили:
доверие к людям,
любовь к ближним,
оптимизм,
смыслы,
ясность целей: куда и зачем мы идём.

Обсуждение на ВЭФ-23 перекликается с моим выступлением в июне на XIV Международном IT-Форуме в Ханты-Мансийске. И транслирует подход, которому обучаю на своих тренингах — важен баланс между результативностью и человечностью!

Это один из самых важных навыков, который нужен современным компаниям и командам.