Во Владивостоке Елена Челокиди побывала на выставке «Энергия цвета. Архетипы авангардистов». Впечатлениями поделились вчера. А сегодня подробнее рассказываем про архетипы.

Теория швейцарского психиатра Карла Юнга предполагает, что архетипы — это структуры в коллективном бессознательном, которые живут в глубинах нашей психики. Они обуславливают ценности человека, его модель поведения, восприятие мира, являясь универсальными паттернами.

Архетипы — архаичные формы врожденных человеческих знаний, переданных от наших предков. Юнг считал, что мы наследуем эти архетипы во многом так же, как мы наследуем инстинктивные модели поведения.

Выделяют 12 архетипов:

• Простодушный
Это оптимист и мечтатель, по-детски наивный, живет в идеальном мире, где царит справедливость и счастье.
Суперсила — создание атмосферы легкости, воодушевление идеями, вдохновление других.

• Искатель
Исследует мир и себя, стремится к самореализации, ищет ярких впечатлений и эмоций. Главное — движение.
Суперсила — пробовать новое, вдохновлять на активную жизнь.

• Мудрец
Исследователь, опирается на свой интеллект, решения принимает, основываясь на знании и опыте. Собирает, хранит и анализирует знания и опыт.
Суперсила — копать в глубину, изучать вопрос с разных сторон, передавать системно глубокие знания, анализировать, помогать людям становиться умнее и образованнее.

• Герой
Верит, что может изменить мир. Ему присущи чёткость и прямолинейность мышления. Руководствуется нормами и правилами. Ответственный и всегда доводит начатое до конца.
Суперсила — достигать цели несмотря ни на что.

Бунтарь
Нарушает правила, идёт против системы, любит шокировать. Ему важно нарушать и разрушать созданный уклад.
Суперсила — разрушать устаревшие шаблоны и стереотипы, быть новатором.

Маг
Тот, кто реализует прорывные идеи. Мастерски умеет управлять поведением людей, тонкий манипулятор и харизматичный лидер.
Суперсила — быть катализатором трансформаций,

Славный малый
Хочет быть принятым обществом, умеет формировать сообщество единомышленников вокруг себя. Не любит выделяться.
Суперсила — объединять людей.

• Любовник
Хочет нравиться окружающим, но любит выделяться из толпы. Хочет, чтобы им восхищались. Ждёт признания и благодарности.
Суперсила — создавать атмосферу и красоту вокруг.

• Шут
Живет здесь и сейчас, мыслит нестандартно, нарушает правила, любит эпатаж. Трудности и препятствия преодолевает с юмором.
Суперсила — помогать проживать трудные времена с юмором.

Заботливый родитель
Эмпатичный, заботливый, старается дать внимание каждому. Главная цель — комфорт других. Ждёт признания и благодарности, хочет чтобы другие поступали также, как он.
Суперсила — готовность прийти на помощь.

Творец
Стремится к нестандартности, хочет быть новатором, создать что-то уникальное. Перфекционист, держит все под своим контролем, но ему самому важна свобода.
Суперсила — мыслить креативно, создавать уникальное и нестандартное.

• Правитель
Стабильность и предсказуемость — это то, к чему стекаться этот архетип. Уверен в себе, ответственный, продуктивный и эффективный. Важен статус и роскошь.
Суперсила — умение управлять, контролировать, приумножать активы

Юнг определил 12 основных типов, которые представляют диапазон основных человеческих мотиваций. У каждого из нас, как правило, есть один доминирующий архетип.

Зная свой, лучше понимаешь свои сильные стороны. А определив архетип окружающих — можно эффективнее с ними взаимодействовать. Это особенно важно для руководителей и лидеров. О том, что еще важно лидерам — на тренинге «Собственное Лидерство» (https://center-ch.ru/co-leadership/) уже в октябре.

#center_ch_солидерство