Делимся интересными вопросами и ответами с IV онлайн-конференции «Менторинг в бизнесе: ПРИМЕНЕНИЕ», которые могут быть вам полезны!

1. В чем особенности менторинга в малом бизнесе, в отличие от крупного?
‣‣ В малом бизнесе менторинг используется для развития собственника бизнеса, что сразу отражается на компании. Собственник транслирует все на свой бизнес. Меняется собственник — меняется компания. В среднем и крупном бизнесе в программы менторинга включают руководителей и ключевых сотрудников.

2. Как вы синхронизировались и замеряли промежуточные результаты, чтобы убедиться, что ментор и менти всё еще на одной волне?
‣‣ В конце каждой встречи и в начале новой — сверка. Туда ли идем, какой запрос, в силе ли изначальный большой запрос.

3. Что посоветуете тем, кто убежден, что «все сам» и не готов обращаться за помощью?
‣‣ Подумать и порассуждать над вопросом «а если придёт успех, вы будете тоже «всё сам», в одиночестве его отмечать»?

4. Какова мотивация сотрудника быть ментором?
‣‣ Мы предлагаем разные инструменты мотивации: награждение сотрудника мерчем, внутренней валютой, внешнее обучение, рост внутри корпоративных программ или повышение «грейда». В перспективе хотим формировать коммьюнити менторов, где будет свой уникальный мерч и внутренние мероприятия.

5. От каких практик развития сотрудников отказались за счет менторинга? Удалось снизить расходы на обучение? Как оцениваете затраты на программу?
‣‣ Не отказывались ни от чего, наоборот, встраивали инструмент в наши линейки по работе с кадровым резервом, с эффективными сотрудниками. Менторинг не заменяет обучение, и если мы говорим про модель 70-20-10, то как раз этих «20», обучения на чужом опыте, у нас не было практически — дополнили. В части затрат на программу — обязательно нужен выделенный человек.

И как ответил один из спикеров на вопрос: «Нужно ли образование ментору?» — если нужна структура и система —обязательно, идите к Елене))

Уже 28-30 июля модуль по менторингу «НАВЫКИ» (https://center-ch.ru/mentoringskills/)

#center_ch_бизнесменторинг