Делимся 5-этапной моделью разработки стратегии А.Лафли и Р.Мартина.
Чтобы разработать выигрышную стратегию команды, необходимо ответить на следующие 5 вопросов по порядку:
1. В чем заключается стремление к победе?
Подумайте, как команда хочет определить понятие «победа», и что вы в конечном итоге делаете, чтобы сделать мир лучше. Это поможет прописать миссию и видение, и сформулировать УТП (уникальное торговое предложение).
2. Где играем?
Невозможно быть везде, всем и для всех. Область, где вы решите конкурировать, повлияет на стратегию.
Ответьте вопросы:
• В каких регионах планируете конкурировать?
• Какие продукты / услуги хотите предлагать?
• Какой сегмент рынка?
• Как планируете продавать/ предоставлять услуги?
Важно выяснить и кто целевая аудитория – остальные стратегические решения будут зависеть от того кто эти люди.
3. Как мы победим?
Чтобы завоевать расположение клиентов, необходимо создать продукт / услугу, которые хорошо отвечают их потребностям и несут им ценность. Возможно, придется удовлетворить потребность, о которой они еще не знают.
Начните с обдумывания типа стратегии, которую собираетесь использовать.
Сделайте анализ конкурентов, выясните, что они делают, в том числе лучше вас. И еще раз посмотрите УТП.
4. Какими способностями вы должны обладать, чтобы победить?
Ваши способности — это то, что ваша команда может сделать, чтобы воплотить в жизнь решения, принятые на предыдущих этапах. Они должны соответствовать и усиливать друг друга, чтобы быть эффективными.
5. Какие системы управления необходимы для поддержки выбора?
Определите критические факторы успеха и внедрите системы для их измерения и составления отчетов.
Посмотрите на процессы и системы, которые уже есть. При необходимости поменяйте их, чтобы они обеспечивали эффективность работы.
Важно, чтобы стратегию знали все члены команды.
О том, как эффективно работать с командой мы говорим на модуле «Мир командного коучинга®️: ОСНОВЫ».
Ближайшая группа 14-16 июля. (https://center-ch.ru/teamcoaching1-2/)
#center_ch_командныйкоучинг