Что такое служащее лидерство?

Этот стиль основан на идее, что лидеры ставят на первое место служение общему благу. Лидеры с таким стилем в первую очередь служат своей команде и организации, а не ставят во главу угла свои собственные интересы.

Сотрудники, работающие в среде служащего лидерства, с большей вероятностью чувствуют, что их голоса услышаны. Согласно исследованию, проведенному Forbes, это делает их в 4,6 раза более склонными работать, максимально используя свой потенциал.

Так что же такое «служащее лидерство»?

Термин «служащий лидер» был впервые введен Робертом К. Гринлиф в 1970 году в эссе «Слуга как лидер».

Лидер с таким стилем управления стремится достичь видения, оказывая максимальную поддержку сотрудникам, которые наделяются полномочиями. Это позволяет команде учиться и расти, привнося в работу свой собственный опыт и видение. Но лидер не растворяется – его влияние основывается на авторитете, а не на контроле.

Модель «служащего лидера» хорошо описана в книге К.Дженнингса и Дж. Стал-Верта «The Serving Leader»

Выделяют 5 особенностей поведения, которые определяют «служащего лидера»:

1. Использование сильных сторон.
Соединение способностей каждого члена команды с их страстью и местом ее приложения. Такие лидеры привлекают каждого члена команды вносить свой вклад тем, что у него получается лучше всего. Это улучшает продуктивность каждого и укрепляет команду в целом, объединяя сильные стороны многих людей.

2. Прокладывание пути.
Обучение принципам и практике служащего лидерства, а также постоянное устранение препятствий для повышения эффективности работы команды, чтобы люди оставались сфокусированными на реализации их миссии. Влияние действующего лидера приумножается через обучение и активацию служащего стиля лидерства на уровнях ниже.

3. Высокая планка.
Служащие лидеры повышают планку ожиданий, проявляя высокую избирательность в выборе руководителей команд под ними и устанавливая высокие стандарты работы. Важным является определение ценностей, которые лежат в основе правил функционирования команды. Это формирует культуру эффективности во всей команде или компании.

4. Перевернутая пирамида.
Служащие лидеры переворачивают пирамиду традиционного управленческого мышления. Они ставят себя на нижнюю ступень пирамиды и максимально высвобождают энергию, энтузиазм и таланты команды и компании.

5. Великая цель.
Служащие лидеры стремятся к захватывающей цели, озвучивая перед своей командой причину «ради чего» организация и команды существуют, которая настолько велика, что вдохновляет всю команду и требует приложить максимум усилий каждый день для ее достижения.