Как помочь компаниям и руководителям улучшить функционирование команды, повысить производительность и достижение общих целей?

Один из способов – обратиться к модели командной эффективности. Это инструмент, помогающий понять, насколько хорошо функционирует команда, и выявить зоны для развития.

С ее помощью можно ответить на  такие вопросы как:

 Что может помешать команде работать на максимально высоком уровне?

 Что вызывает дисфункцию в группе?

 Что необходимо членам команды, чтобы выполнять свою работу наилучшим образом?

 Каким образом людям важно работать вместе, чтобы полностью раскрыть потенциал каждого?

Сегодня мы делимся с вами обзором модели командной эффективности Джона Катценбаха и Дугласа Смита.

Изучив команды и рабочие задачи в нескольких компаниях, авторы представили свою модель командной эффективности в 1993 году.

В их книге «Мудрость команд» (“The Wisdom of Teams”), модель изображена в виде треугольной диаграммы.

Три вершины – результаты работы любой  эффективной команды.

Три стороны треугольника – необходимые компоненты для их достижения.

Изначально авторы предположили, что существует пять уровней командной работы:

1. рабочая группа

2. псевдокоманда

3. потенциальная команда

4. настоящая команда

5. высокоэффективная команда

Члены высокоэффективной команды выходят за рамки простой совместной работы и стремятся к:

‣ Продуктивности

‣ Эффективности

‣ Личностному росту каждого

Это – вершины треугольной модели.

Для достижения этих результатов команда должна работать над тремя факторами эффективности. Они составляют стороны треугольника:

Приверженность:

Команды должны быть верны делу. Это происходит, когда у них есть значимая глобальная цель, конкретные цели и общий подход к работе.

Навыки:

Членам команды необходимы:

 навыки решения проблем,

 технические навыки – для достижения своей цели

 навыки межличностного общения – для улучшения командной работы.

Ответственность:

У членов команды должна быть как личная, так и общая ответственность.

Эта модель больше всего подходит для команд, которые находятся в процессе перехода от индивидуального мышления к командному, и может помочь повысить вовлеченность и ответственность. Она также позволяет командам найти значимую цель и донести ее до всего бизнеса.

Недостаток модели – она работает только с небольшими командами, которые могут регулярно встречаться. Кроме того, если команда окажется в ловушке «раннего конфликта», она не станет сплоченной, а застрянет на стадии псевдокоманды.