Часто спрашивают про вызовы коуча в процессе командного коучинга, а ведь результат напрямую зависит от того, с какими вызовами сталкивается и как с ними справляется команда.

С какими трудностями может столкнуться команда?

1. Непривычный формат.
Люди привыкли к тренингам или сессиям фасилитации. Приходит специально обученный человек, говорящий что делать, и все выполняют. Ответственность на специалисте. В командном коучинге тоже приходит специальный человек – коуч. Но он не говорит, что делать, а ждёт, когда команда начнёт говорить. Держит паузы, спрашивает «по желанию», а не «по списку» и т.п. – это основа коучингового пространства доверия, ответственности и инициативности.

‣ Как помочь команде преодолеть это?
Говорить прямо: «если хотите получить то, чего не имеете, стоит начать делать то, что еще не делали»
Предложить попробовать новый вариант общения и посмотреть, что изменится (и вернуться к анализу изменений)
Продолжать обращаться к инициативности и выстраивать доверие
Разово перейти к более директивному общению: спросить «по списку» / распределить роли / раздать задания. Затем провести анализ как и на что влияет такой формат – для осознания важности коучингового стиля коммуникации в процессе

2. Необходимость прислушиваться друг к другу, слышать и уважать мнение каждого после того, как члены команды начали использовать право голоса
Часто бывает, что после «размораживания» в команде всплывают привычные шаблоны: включается внимание к отдельным людям и их мнение имеет бОльший вес, а другие в это время замолкают по разным причинам.

‣ Что можно сделать:
Подчеркивать, что мнение каждого важно и ждать его
Регулировать динамику обсуждений — давать пространство каждому
Брать в работу все точки зрения и относиться к ним равноправно

3. Держать фокус на поставленной цели.
Чем больше людей участвует в разговоре, тем больше вероятность «ответвлений» беседы. На фоне бессознательных и сознательных беспокойств, внимания к мнению каждого и множественности повесток дня может произойти «уклонение от курса» сессии. Это может быть одним из шаблонов, снижающих эффективность команды.

‣ Что можно сделать:
Как только коуч это замечает – возвращать команде: что именно подмечено, какие сейчас ответвления и спрашивать куда выбирают двигаться дальше
Напоминать о поставленной цели на контракт и сессию, уточнять как команда видит связь обсужадемых вопросов с продвижением к цели

4. Начать применять полученные знания в работе.
Сразу после сессии и у лидера, и у команды есть запал на движение к цели по новым «рельсам». Но есть и рабочая рутина, попадая в которую, очень быстро идеи откладываются.

‣ Что можно сделать:
Завершать сессию действиями до следующего раза
Поставить бизнес-результат как цель коучинга. Тогда все принятые решения будут укладываться в текущую работу
На следующей встрече спросить что получилось / изменилось с прошлого раза

5. Сохранить траекторию после завершения коучинга.
Во время сессий команда начинает общаться и действовать по-новому, выходя из зоны комфорта. А после – возникает бессознательный соблазн вернуться обратно в «зону дискомфортного комфорта».

‣ Что можно сделать:
На последней встрече выстроить «мостик вперед» с новыми задачами и планом реализации
Осознать, какие изменения произошли, и как это закрепилось; что работает, а что пока нет; что может помочь продолжить новый стиль взаимодействия.

Больше про вызовы команд и о том, как с ними успешно справляться коучу и лидеру (руководителю, применяющему навыки командного коучинга), мы подробно поговорим на ближайшем 1 модуле обучения командному коучингу!

Старт ближайшего потока – 10 июня.

Если не успеваете в эти даты – пишите в комментариях и мы с вами свяжемся или регистрируйтесь на сайте (https://center-ch.ru/teamcoaching1/) и узнавайте следующие даты старта!