Часто спрашивают про вызовы коуча в процессе командного коучинга, а ведь результат напрямую зависит от того, с какими вызовами сталкивается и как с ними справляется команда.
⠀
С какими трудностями может столкнуться команда?
⠀
1. Непривычный формат.
Люди привыкли к тренингам или сессиям фасилитации. Приходит специально обученный человек, говорящий что делать, и все выполняют. Ответственность на специалисте. В командном коучинге тоже приходит специальный человек – коуч. Но он не говорит, что делать, а ждёт, когда команда начнёт говорить. Держит паузы, спрашивает «по желанию», а не «по списку» и т.п. – это основа коучингового пространства доверия, ответственности и инициативности.
⠀
‣ Как помочь команде преодолеть это?
• Говорить прямо: «если хотите получить то, чего не имеете, стоит начать делать то, что еще не делали»
• Предложить попробовать новый вариант общения и посмотреть, что изменится (и вернуться к анализу изменений)
• Продолжать обращаться к инициативности и выстраивать доверие
• Разово перейти к более директивному общению: спросить «по списку» / распределить роли / раздать задания. Затем провести анализ как и на что влияет такой формат – для осознания важности коучингового стиля коммуникации в процессе
⠀
2. Необходимость прислушиваться друг к другу, слышать и уважать мнение каждого после того, как члены команды начали использовать право голоса
Часто бывает, что после «размораживания» в команде всплывают привычные шаблоны: включается внимание к отдельным людям и их мнение имеет бОльший вес, а другие в это время замолкают по разным причинам.
⠀
‣ Что можно сделать:
• Подчеркивать, что мнение каждого важно и ждать его
• Регулировать динамику обсуждений — давать пространство каждому
• Брать в работу все точки зрения и относиться к ним равноправно
⠀
3. Держать фокус на поставленной цели.
Чем больше людей участвует в разговоре, тем больше вероятность «ответвлений» беседы. На фоне бессознательных и сознательных беспокойств, внимания к мнению каждого и множественности повесток дня может произойти «уклонение от курса» сессии. Это может быть одним из шаблонов, снижающих эффективность команды.
⠀
‣ Что можно сделать:
• Как только коуч это замечает – возвращать команде: что именно подмечено, какие сейчас ответвления и спрашивать куда выбирают двигаться дальше
• Напоминать о поставленной цели на контракт и сессию, уточнять как команда видит связь обсужадемых вопросов с продвижением к цели
⠀
4. Начать применять полученные знания в работе.
Сразу после сессии и у лидера, и у команды есть запал на движение к цели по новым «рельсам». Но есть и рабочая рутина, попадая в которую, очень быстро идеи откладываются.
⠀
‣ Что можно сделать:
• Завершать сессию действиями до следующего раза
• Поставить бизнес-результат как цель коучинга. Тогда все принятые решения будут укладываться в текущую работу
• На следующей встрече спросить что получилось / изменилось с прошлого раза
⠀
5. Сохранить траекторию после завершения коучинга.
Во время сессий команда начинает общаться и действовать по-новому, выходя из зоны комфорта. А после – возникает бессознательный соблазн вернуться обратно в «зону дискомфортного комфорта».
⠀
‣ Что можно сделать:
• На последней встрече выстроить «мостик вперед» с новыми задачами и планом реализации
• Осознать, какие изменения произошли, и как это закрепилось; что работает, а что пока нет; что может помочь продолжить новый стиль взаимодействия.
⠀
Больше про вызовы команд и о том, как с ними успешно справляться коучу и лидеру (руководителю, применяющему навыки командного коучинга), мы подробно поговорим на ближайшем 1 модуле обучения командному коучингу!
⠀
Старт ближайшего потока – 10 июня.
Если не успеваете в эти даты – пишите в комментариях и мы с вами свяжемся или регистрируйтесь на сайте (https://center-ch.ru/teamcoaching1/) и узнавайте следующие даты старта!
⠀