Разница между коучингом и менторингом
Май месяц для нас – про передачу знаний!
Планами и мероприятиями нашего Центра мы поделимся в ближайшее время, а сегодня хотим познакомить вас с отрывком из новой книги Д. Клаттербака «Получая максимум от развивающего менторинга».
«Люди, которые предлагают частные услуги, по праву заинтересованы в том, чтобы взывать к высоконравственной основе всего, что бы они ни делали. Поэтому легко найти совершенно противоположные и совершенно одинаковые точки зрения относительно коучинга и менторинга. Реальность гораздо сложнее.
• Самая старая и наиболее распространенная модель, иногда называемая «традиционный коучинг», так же как и спонсорский менторинг, является относительно директивной: коуч отвечает за все и обычно либо сам является лицом, которое устанавливает конкретные цели и стандарты, либо его представителем. Например, к этой модели во многом можно отнести спортивный коучинг.
В традиционном коучинге коуч говорит клиенту, что необходимо сделать, наблюдает за ним и дает обратную связь о том, как тот работает. Эффективные традиционные коучи также помогают людям экспериментировать, рефлексировать и развивать навыки обратной связи в отношении самих себя.
• Более молодое направление – это развивающий коучинг, работающий с запросом клиента и, в своем наилучшем проявлении, помогающий человеку вести тот разговор с самим собой, который ему необходим.
Развивающий менторинг является одним из многочисленных источников, на которые опирается развивающий коучинг.
Так в чем же сходство и различие между развивающим коучингом и развивающим менторингом?
Как видно ниже, разница не абсолютна, а скорее заключается в степени и нюансах.
Как ментор вы можете время от времени обнаруживать себя вовлеченным в процесс, который можете считать развивающим коучингом.
Ментальные установки и подходы развивающего коучинга и развивающего менторинга настолько похожи, что вы можете даже не заметить изменения.
Переход от развивающего менторинга к спонсорскому менторингу или к традиционному коучингу бывает более проблематичным, так как он может идти вразрез с организационной политикой и снизить уровень открытости и честности менти в ваших разговорах. (Люди, как правило, менее откровенны в отношении своих слабостей с теми, кто влияет на их карьеру.)
🔹Сходства
▫️Фокус – на качестве мышления обучающегося.
▫️Коуч / ментор использует свой опыт для создания сильных вопросов.
▫️Предоставление советов допустимо, но не в качестве первоочередного средства и только при определенных обстоятельствах (распространенная жалоба на неэффективных коучей заключается в их чрезмерной приверженности
правилу никогда не давать советы).
▫️Большая часть обучения происходит в размышлениях коучи / менти между или уже после сессий.
▫️Коуч / ментор обязан проявлять заботу о коучи / менти.
🔸Различия
▫️Ментор с большей вероятностью будет помогать развивать сети знакомств.
▫️Ментор с большей вероятностью объяснит политику в организации или профессии.
▫️Коучинг, скорее всего, будет краткосрочной или среднесрочной деятельностью, ориентированной на производительность в определенной области.
▫️Менторинг – это средне- и долгосрочные отношения, ориентированные на карьеру или на более целостные и менее четко сформулированные вопросы.»
Небольшой отрывок даёт понимание, что же такое менторинг. Эту тему мы ещё будем освещать в наших постах и видео. А для полного погружения в этот вопрос рекомендуем приобрести новую книгу Д. Клаттербака «Получая максимум от развивающего менторинга».