Как выстраивать доверие между коучем и командой.
 
В работе с командой коучинг получается в том случае, если команда в целом доверяет коучу, процессу и чувствует себя в атмосфере психологической безопасности для проявления уязвимости в честных и открытых обсуждениях.
 
Как этого достичь, и на что коучу стоит обращать внимание при выстраивании отношений, чтобы сформировалась такая атмосфера?
 
Так как коуч приходит в «систему команды», его внутренняя позиция и то, как он эту позицию транслирует, напрямую влияет на ситуацию в команде.
 
В теме доверия мы можем говорить о 2 аспектах — доверие можно чувствовать и можно демонстрировать поведение, вызывающее чувство доверия. Коучу важно начать с себя и сбалансировать оба аспекта. Тогда ожидание доверия от членов команды найдет отклик.
 
Итак — делюсь своим чек листом во взаимодействии с командами:
 
1. Чувство доверия.
 
• Доверяйте себе и принимайте себя таким, какой вы есть. Если вас выбрали коучем команды, значит в вас уже есть что-то, что вы сможете им дать.
• Доверяйте подходу, который вы используете — коучингу. Если вы не доверяете себе и процессу — вы будете это транслировать, и команда это «считает».
 Доверяйте команде — там уже взрослые адекватные люди, которым важно иметь возможность обдумать вопросы с разных сторон, увидеть новые перспективы и принять важные решения, и они в состоянии это сделать.
 
2. Формирование атмосферы через ролевое поведение.
 
1. Проговорите и соблюдайте правила безопасного пространства по отношению к внешнему миру (конфиденциальность) и внутреннему миру (уважение, принятие точек зрения и тп). Следите за их соблюдением в первую очередь у себя.
2. Принимайте всё, что происходит в пространстве, и каждого члена команды.
Если человек в команде, он имеет полное право в ней быть, и любое его поведение и высказывание имеет смысл для всей команды — главное его найти.
3. Выстраивайте коммуникацию «человек-человек», а не «функция — функция» — мы доверяем людям.
4. Признавайте свое несовершенство и ошибки. Вы не идеальны, и члены команды также — это замечательно!
5. Будьте искренними. Прислушивайтесь к себе и показывайте пример выражения мнений и эмоций.
6. Будьте на страже пространства для каждого члена команды. Следите, чтобы каждый, кто хочет сказать, имел эту возможность и был услышан.
7. Следите, чтобы мнение каждого члена команды было для вас важным. Не позволяйте себе больше симпатизировать одним, чем другим.
8. Будьте смелыми и делайте «тайное явным». Вы покажете, что такое поведение имеет возможность быть, это идет на благо команде.
9. Проясняйте договоренности и выполняйте их. Это дает ощущение стабильности и показывает, что в вашем пространстве есть прозрачность, и на вас можно положиться.
10. Будьте партнером для команды — не занимайте позицию «выше» и позицию «ниже». Как только вы чувствуете, что люди замыкаются, или кто-то проявляет агрессию — сверьте свою позицию, и всё выровняется.
 
Следование этим правилам позволяет мне эффективно работать и слышать обратную связь от команд на самых высоких уровнях в компаниях: «Спасибо, Елена, за атмосферу открытости — за то, что вы показали нам, что так тоже можно общаться — в этом есть огромная ценность».
 
О теме доверия и принятия могу говорить много — обязательно сделаю серию постов тогда с секретами работы!