После конференции задали вопрос: «Что включает в себя менторинг для командных коучей?» — делюсь авторским подходом.
Я опираюсь на постулаты :
• команда — «люди и взаимосвязи между ними»
• командный коучинг — «индивидуальный коучинг +»
Есть 2 варианта взаимодействия:
1. Подготовка перед сессией командного коучинга
В этом случае мы созваниваемся с коучем и вместе обсуждаем:
• возможные вызовы, с которыми он может столкнуться, зная результаты предварительной диагностики (или вопросы для диагностики, которые ему важно прояснить)
• возможные проявления динамик в команде на сессии,
• возможные акцентные вопросы, которые могут привлечь внимание членов команды к паттернам взаимосвязей между ними,
• проявление компетенции командного коуча ICF, на которых менти хочет держать фокус.
В итоге менти делает свои выводы из обсуждения и берет на себя ответственность за проведение сессии.
Мои задачи:
• дать возможность посмотреть на сессию целостно с разных сторон
• помочь сформировать максимально-четкое понимание своей роли именно как коуча по 6 направлениям:
‣ безопасность
‣ партнерство
‣ любопытство
‣ ответственность
‣ осознание
‣ изменения.
2. Менторинг по записи сессии после ее проведения.
Коуч предоставляет мне запись сессии до 2х часов. Транскрипция не нужна — я всегда лично просматриваю сессию минута за минутой и делаю пометки.
Затем мы встречаемся онлайн, чтобы обсудить:
как и какие действия коуча и членов команды повлияли на динамику и результат процесса,
как сохранялось/ нарушалось партнерство,
• у кого была ответственность за процесс, решения и действия, а у кого должна была быть
• насколько коуч слышал команду, и как это проявлялось
• какие вопросы как сработали и какие можно усилить для большего осознания и т.д.
Получается, что такой вариант менторинга учитывает компетенции ICF и работу по самому процессу сессии.
Главное здесь для коуча-менти:
‣ осознать опыт и принять решения и стратегии поведения в следующий раз;
‣ проработать как проявление компетенций командного коуча ICF, так и фактические реакции в конкретной сессии.
И тот, и тот формат использую как отдельно, так и со студентами в курсе ПРАКТИКА.
Как ментор слежу за тем, чтобы:
• использовались мои опыт и знания уместно и в поддержку менти,
• была максимально честная и продвигающая коммуникация,
• менти брал на себя ответственность за все решения, и это было искренне.
Судя по обратной связи и результатам командных коучей — все задуманное удается!
Вы всегда можете обратиться за менторингом для командных коучей, приняв участие в курсе ПРАКТИКА www.tcworld.ru