Делюсь с вами моим авторским инструментом, который использую, когда в команде встают вопросы:
  • ”Мы хотим перераспределить роли”,
  • ”Нам кажется, что мы не эффективно работаем, и кто-то делает все, а кто-то ничего”,
  • ”Надо что-то делегировать” и тп.
Что можно сделать:
1. Попросить команду выписать в столбик все функции/роли/действия, которые необходимо совершать/совершить, чтобы достигнуть поставленной цели.
Тут могут возникнуть самостоятельные и очень интересные дискуссии об оптимизации самих процессов и дублировании действий независимо от того, кто и что исполняет, и приняты решения.
2. Нарисовать таблицу, где в строках слева указаны действия из п.1, а в столбцах имена членов команды.
3. Взять маркер одного цвета (например, зеленого) и поставить галочки в клетках пересечения роли и человека, за которым она сейчас закреплена.
Это даст наглядную картину, кто как загружен, и параллельно обсуждение, все ли одинаково знают, кто какие функции выполняет.
4. Предложить команде маркером другого цвета (например, синего) поставить галочки в соответствии с тем, как, по их мнению, функции будут перераспределены оптимальнее.
Здесь также может быть интересный вариант обсуждения: можно попросить поставить галочки рядом с теми, кто уже сейчас реально выполняет какие-либо функции из списка — это, при необходимости, покажет разрыв между фактическим распределением нагрузки и должным, и даст обратную связь некоторым участникам — т.е начнет этот разговор.
🏁Я использовала такой подход несколько раз и очень довольна.
Например, при подготовке участников курса ”Практика” к сессиям — если это уместно, а если нужно, то и другими, конечно, делюсь — там же каждый опыт уникальный, и каждая команда, и сессия. В коучинговом процессе этот инструмент мне и команде на каждом этапе дает вариативность обсуждения, возможность поднять важные темы в открытом диалоге, принять решения. 
Елена Челокиди, 2021
А какие инструменты для распределения используете вы в своей практике? Поделитесь в комментариях