В прошлый раз мы с вами выяснили, что оценка результатов обучения и коучинга на 5 уровнях — Реакция, Обучение, Поведение, Влияние на бизнес-результат и ROI — по мнению создателя Института ROI Джека Филлипса, позволяют показать заказчикам полную рентабельность программы коучинга или обучения.
⠀
Сегодня мы рассматриваем первый уровень – оценка РЕАКЦИИ.
⠀
Оценка на этом уровне считается обязательным элементом. Однако высокие результаты на первом уровне еще не гарантируют таких результатов на последующих.
⠀
Задача оценки на уровне РЕАКЦИЯ — выяснить, как участники реагируют на программу, нравится ли им процесс, считают ли они полезными результаты, и хотят ли/будут ли использовать их в своей работе.
⠀
Самым распространенным способом сбора информации являются опросники.
- Желательно раздавать их сразу после каждой сессии и делать анонимными, чтобы повысить откровенность ответов.
- Вопросы можно делать как открытыми, так и со шкалами, например, по пятибалльной шкале.
- Рядом с каждым вопросом стоит оставить свободное место для комментария — пояснения участником своей оценки.
⠀
Предлагаем вам варианты вопросов, которые можно использовать:
• Насколько вам понравился стиль работы коуча/тренера?
• Что вам больше всего понравилось?
• Что можно улучшить?
• Что теперь вы будете делать по-другому на своем рабочем месте?
• Какая помощь или поддержка вам нужна, чтобы применить новое в своей работе?
⠀
Больше вопросов и примеры опросников получат участники тренинга «Цели, результаты и ROI коучинга и обучения в организациях» 10-11 апреля 2021.
Важно! Результаты оценки на первом уровне в первую очередь нужны коучу, чтобы иметь возможность улучшить работу, сделать ее максимально качественной. При серии встреч, оптимально собирать оценку после каждой сессии, а также по итогам программы.
⠀
А какие вопросы вы используете при оценке результатов на первом уровне?