Является ли коучинг бизнесом?
Бизнес — это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Часто от коучей можно услышать, что коучинг для них это призвание, это миссия, и очень редко, что коучинг для них — деятельность, приносящая доход.🧐
Есть ли здесь противоречие? Я думаю нет – можно стать действительно счастливым и успешным человеком, получая доход и реализуя при этом свою миссию – так основываются лучшие компании и так рождаются бренды!
☝🏼Главное подойти к этому вопросу системно, тщательно все проработав и реализовав.
По результатам Global Coaching Study ICF 2020, 9 из 10 коучей в мире ответили, что сейчас у них есть активные клиенты.
Среди коучей с активными клиентами среднегодовой доход ТОЛЬКО ОТ КОУЧИНГА колебался в 2019 году от $19100 в Восточной Европе до $62500 в Северной Америке. Относительно 2015 года общий мировой доход от коучинга вырос на 21% и составил $2.849 миллиарда долларов США в 2019 году.
Является ли после этого коучинг бизнесом? Конечно!
При этом доход, получаемый от коучинга, зависит от множества факторов, среди которых в среднем по миру опыт в коучинге — наиболее важный. Если у вас есть большой опыт в коучинге, и вы еще не выстроили это как бизнес, не стоит ждать, а надо задуматься и принять меры!
Исследование говорит: «Интересно, что почти все коучи (94%) предлагают еще услуги в дополнение к коучингу. Чаще всего коучи предлагают консультирование (60%), тренинги (60%) и/или услуги фасилитации (54%).» Поэтому естественно, если коучинг предлагают как один из вариантов услуг, при этом имея отдельную строку учета поступления средств – является ли в таком случае коучинг бизнесом? Однозначно да! Вопрос, как это выстроить именно под себя, так как коучинг – услуга неразрывно связанная с личностью коуча.
👉🏻 Что же говорит исследование о клиентах? (Это может натолкнуть вас на выводы относительно вашей целевой аудитории):
• Чуть более одного из двух коучей сказали, что их клиенты в основном менеджеры (27%) или первые лица (25%). Доля частных клиентов — 19%.
• Разделение между прямыми и спонсируемыми клиентами напрямую зависит от опыта коучинга. Доля спонсируемых варьируется от 25% среди коучей с менее 1 года опыта и до 64% для коучей, с опытом 10 и более лет.
• Среди коучей с бизнес-специализацией 40% контрактов обычно длятся 7 месяцев и дольше, в сравнении с 28% для коучей с не бизнес-специализацией.
• Типичный клиент коучинга имеет возраст 35-44 года (37%). Немногим менее 1/3 клиентов (30%) — возраст 45-54 года. Около 1/4 (24%) младше 35 лет.
👉🏻Немного о коучах (по результатам исследования):
• По сравнению с 2015 годом пропорция практикующих коучей, которые называют бизнес-коучинг своей основной специализацией выросла с 62% до 65% в 2019 году. Это связано с увеличением доли коучей, указывающих коучинг лидерства основной специализацией – с 25% до 30%.
• Мужчины коучи с большей долей вероятности имеют специализацию «бизнес-коучинг» 74% по сравнению с 61% женщин.
• В среднем почти 1/5 коучей работает (17%) одновременно внутренним и внешним коучем. В среднем, они в большей степени посвящают свое время практике внутреннего коучинга (54%).
Зная даже такие основные данные по миру, можно принять для себя важные решения о специализации, о совмещении ролей внутри и вне компании и многие другие. Важно использовать дополнительно различные информационные возможности, будь-то конференции ICF и ICF Russia или доступные обучающие материалы — чтобы уверенно сказать, я «Знаю» как это делать.
Дальше, главное перейти в позицию «Применяю». Так как бизнес это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ.
Как раз для интеграции «Знаю — Умею — Применяю» я и создала комплексный курс поддержки коучей, который стартует уже 03.03🔥
Пришло время коучингу приносить доход 🙌🏼

Елена Челокиди, РСС ICF