Менторинг в секторе здравоохранения имеет долгую историю. Первые поддерживающие программы менторинга в Европе были реализованы в Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS) и были направлены на поддержку интеграции и удержания молодых выпускников.

Долгая история успешного коучинга и менторинга означает, как правило, что есть большой резерв доброй воли, на который можно опираться. И снова у сектора здравоохранения есть возможность быть в авангарде событий.

Например:

  • — Использование искусственного интеллекта. Искусственный интеллект может сделать коучинг и менторинг менее затратными и более эффективными. Текущий проект с Saberr, разработчиком коуч-ботов, включает в себя сравнения между шестью командами медсестер по психическому здоровью. Две команды — контрольные, без вмешательства; две получат поддержку от коуч-бота; а две получат поддержку как коуч-бота, так и коуча-человека. Надеемся, что результатом станет более глубокое понимание того, как коучи и ИИ могут формировать эффективное партнерство.
  • — Создание настоящей культуры коучинга и менторинга. Во многих организациях сектора здравоохранения существует множество небольших «кармашков» опыта коучинга и менторинга — некоторые из них являются центрами передового опыта. Последовательная организационная стратегия коучинга и менторинга, которая сплетает эти карманы вместе, может использовать их для достижения значительных сдвигов в сторону культуры обучения. Единственное, что могло бы помочь в этом, — подготовка обученных и квалифицированных менеджеров по коучингу и менторингу, обладающих полномочиями и бюджетом для внедрения менторинга и коучинга везде, где можно найти экономическое обоснование.
  • — Создание маршрута развития для коучей и менторов. Чтобы частично снять состояние «усталости от сострадания коллегам», необходимо обеспечить, чтобы коучи и менторы чувствовали, что они продолжают расти в своих навыках и практике. Для этого есть как минимум два способа — вертикальные и горизонтальные решения.
  • — Вертикальное решение состоит в том, чтобы предложить лестницу квалификаций более высокого уровня, основанную на размышлениях о практике и накопленной доказательной базе, как это предлагает Европейский Совет по Менторингу и Коучингу.
  • — Другой практический подход — это центр развития коучей, в котором внутренние коучи получают отзывы экспертов о «реальных кейсах» коучинга и им помогают составить план личного развития как коуча. Затем они получают поддержку в виде набора практического обучения в течение года; после чего центр повторных разработок оценивает, насколько они выросли. Горизонтальные решения добавляют в их портфолио совершенно новые дисциплины. Этический менторинг и командный коучинг создают достаточный вызов для поддержания их интереса, одновременно обучая навыкам, которые они могут применять в своих собственных ежедневных ролях и командах. Более широкая картина Все чаще можно утверждать, что сектор здравоохранения нуждается в коучинге и менторинге, чтобы справиться с возрастающими проблемами. Возрастающая сложность среды здравоохранения требует прозрачности и интеграции совместного обучения на индивидуальном, командном и организационном уровнях. Для этого необходимо выработать привычку к непрерывному обучающему диалогу.

© Дэвид Клаттербак, 2018 г. Перевод Евгения Самсонова ACC, ICF Оригинал статьи по ссылке https://coachingandmentoringinternational.org/the-pivotal-role-of-mentoring-and-coaching-in-health-services/

👉Подробнее об организации программ менторинга вы узнаете на онлайн-семинаре 23-24 октября 2020г.