📝Недавняя статья в Harvard Business Review (1) предлагает шесть измерений, которые определяют, как руководители компаний оказывают свое влияние.

⏳Все это также представляется актуальным и для других лидеров — по сути, для каждого, у кого есть большой объем контроля и власти. Для коучей и менторов эти параметры представляют собой полезную основу для обсуждения с лидерами того, как они управляют своим временем.

📢Как утверждают авторы статьи — оба хорошо известные авторитеты в Гарварде: «График любого лидера… является проявлением того, как лидер «ведет за собой» и посылает мощный сигнал остальной части организации».

Вот эти шесть измерений влияния:
🔹 Прямо или косвенно: лидер принимает или участвует в принятии решений и установлении повестки дня и приоритетов; или интегрирует то, как другие люди принимают решения
🔹 Внутренне или внешне: работа с внутренними группами интересов или внешними заинтересованными сторонами.
🔹 Проактивно или реактивно: сфокусирован на видении и цели или реагирует на события по мере их возникновения.
🔹 Развитие или ограничение: хотя положение лидера и доступ к ресурсам дают ему большие связи/влияние, он также должен вести за собой других людей.
🔹 Материальность или символичность: лидеры должны принимать ключевые решения относительно людей, ресурсов, структуры и стратегии, но они также оказывают влияние, задавая тон и моделируя ценности.
🔹 Власть или легитимность: власть исходит от положения, авторитета и результатов (послужной список), но ее необходимо уравновешивать уверенностью подчиненных, что она справедлива и привержена организации.

В коучинге или менторинге с лидерами эти вопросы являются ключевыми в понимании того, как лидеры воспринимают себя и свою роль.

Среди важнейших вопросов, которые следует задать, следующие:
🔹 Как вы уравновешиваете напряжение между крайностями каждого из этих измерений?
🔹 Есть ли где-то дисбаланс в одну или другую сторону? Если да, то каковы реальные или потенциальные последствия этого?
🔹 Насколько важным вы считаете каждую из противоположностей?
🔹 По вашему мнению, что дает больше/меньше всего энергии? Что забирает больше /меньше всего энергии?
🔹 Как другие люди воспринимают создаваемый вами баланс?
🔹 Что нужно изменить в том, что вы делаете?
🔹 Что нужно изменить в том, как вы думаете о себе и своей роли?
🔹 Какая помощь вам нужна, чтобы эти изменения произошли?
📊Учитывая, что генеральные директора и другие лидеры часто слишком заняты, чтобы думать о таких темах, им, возможно, понадобиться собрать данные, подтверждающие то, что они на самом деле делают, а не то, как им нравится думать, что они делают.
⏱Гарвардское исследование привлекло сотрудников из административного персонал руководителей, которые записывали их действия каждые 15 минут. Хотя это может показаться обременительным, любые данные лучше, чем ничего. Конфиденциальная обратная связь от прямых подчиненных генерального директора и других лиц также может быть полезна.
⚖Однако, как всегда, основное преимущество привлечения внимание лидера к этим вопросам заключается в том, что его более высокая осведомленность позволит ему принимать более взвешенные решения относительно своего влияния и использования своего ценного времени.
_______________________________________
(1) Портер, МЕ и Нория, Н. (2018) Как генеральные директора управляют временем, Harvard Business Review, июль-август 42-51. Исследование было основано на подробном анализе распределения времени 27 генеральных директоров в течении более чем трех месяцев для каждого.
© Дэвид Клаттербак, 2018 г. Перевод Евгения Самсонова ACC, ICF