Командный коучинг требует обладания навыками помимо тех, которые мы используем в индивидуальном коучинге (коучинге «один-на-один»). Большинство из них относятся к контекстной разнице между индивидуальным диалогом и групповой динамикой. Например:

— Управление различными темпами обучения. В командном коучинге нормальное явление, когда некоторые члены команды пришли к заключению как двигаться вперед, в то время как другие все еще находятся на более ранних стадиях. Командный коуч должен обладать инструментами, которые препятствуют этой разнице в темпе стать причиной конфликта и позволяют использовать ее конструктивно для того, чтобы помочь команде прийти к лучшим решениям в целом.

— Управление подгруппами. Многие команды делятся на подгруппы. Эти подгруппы могут иногда меняться (в зависимости от темы обсуждения или природы возможных угроз) и они не всегда очевидны. Чтобы быть осведомленным о наличии таких подгрупп и предотвращать перехват ими коучингового диалога, требуется тонкое понимание групповой динамики и того, как меняются взаимозависимости. Для того, чтобы коуч мог помочь команде осознать эти формы поведения (чтобы члены команды могли сознательно стремиться изменить их) коуч сам, в первую очередь, должен очень хорошо их чувствовать!

— Конфиденциальность. То, что приемлемо сказать «один-на-один», часто не уместно говорить перед всей группой. Кроме того коуч, как правило, имеет доступ к информации отдельных членов команды. Управление этим требует особых навыков и деликатности в суждениях.

— Фасилитация. Хотя роль командного коуча отличается от роли фасилитатора (одно из ключевых различий лежит между решением проблемы и выстраиванием возможностей), он или она нуждаются в хороших навыках фасилитации и в наборе техник и методов командной фасилитации.

Многие стандартные подходы и навыки, используемые в коучинге «один-на-один», также имеют важное значение в командном коучинге, но они, как правило, требуют более высокого уровня мастерства. Например:

— Слушание является ключевой компетенции для всех коучей. Однако командному коучу необходимо слышать и слушать одновременно и говорящего человека и всех остальных в аудитории. Быть осознанным в их безмолвном диалоге, наблюдая за языком тела и чувствуя настроение слушателей не легко — особенно если говорящий очень страстный или убедительный.

— Эффективное использование молчания — это признак уверенного и зрелого коуча. Но создание тишины в ситуации с группой, особенно когда команда состоит в основном из «активистов», является гораздо большим вызовом.

— Сильные вопросы часто лежат в основе коучинга. В коучинге «один-на-один» акцент нахождении нужного вопроса в нужное время, чтобы стимулировать у клиента процесс обучения, смещен на коуча. В командном коучинге акцент в большей части на том, чтобы помочь команде найти ее собственные сильные вопросы.

— История. Коучи помогают индивидуальным клиентам сформулировать, осмыслить и извлечь уроки из их собственной истории. Тот же принцип касается и командного коучинга — но каждый имеет немного различное (и иногда кардинально разное) восприятие истории. Командный коуч должен помочь участникам принять и интегрировать каждую версию командной истории в единое повествование, которое поможет сделать согласованные и совместимые выборы в будущем.

— Идентичность. Коучи помогают людям выражать и понимать их собственную идентичность. Достижение этого понимания командой, как правило, более сложное и комплексное.

— Управление конфликтами. Коуч, работающий «один-на-один», часто помогает клиентам разрабатывать стратегии управления конфликтами на рабочем месте (или где-то еще). Эти стратегии являются “непрозрачными” в том смысле, что они известны только коучу и клиенту. В командном коучинге стратегии управления конфликтами, как правило, должны быть прозрачными, потому что все игроки находятся в помещении и принимают участие в обсуждении. Управлять эмоциональной энергией в таких ситуациях — это квалифицированная задача!

Описанные различия делают очень важным для коучей ( чей опыт в основном состоял в коучинге «один-на-один»), перед любой деятельностью в командном коучинге, получить дополнительное обучение, чтобы подготовиться к повышенным требованиям в этой более сложной роли.

Поступая таким образом, профессионалы часто обнаруживают, что эти дополнительные навыки «усиливают» их и в индивидуальном коучинге.

Автор проф. Дейвид Клаттербак.
Перевод Челокиди Е.

оригинал статьи
http://coachingandmentoringinternational.org/the-competenci…Team coaching requires a portfolio of skills beyond those in one-to-one coaching. Most of these relate to the difference in context between individual conversations and group dynamics. For example: Managing varying paces of learning. In team coaching, it is common for some members of the team to com…